Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатова Анна Алексеевна

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoe_zanyatie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия в Старшей группе.

 «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Оборудование:  мольберт,  мяч.

Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); картинка пустой клумбы

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ход занятия: 

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Как вы думаете, что это? (Улыбка)

 Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и отгадать ключивое слово в Страну Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Прежде чем приступить к заданиям давайте разомнемся, я вам буду кидать мяч с вопросом , а вы мне с ответом.

1 Задание

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Сколько ушей у двух мышей?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Сколько дней в неделе?

Назови все времена года?

- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(З). 
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

А теперь давайте пройдем за столы

2задание:

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (Н). 

3 задание:

- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)


- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)

Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(А)


 4 задание:

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

Ребята давайте эти слова поделим на слоги.

Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(Н)

Физминутка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

5 задание:  Ребята

Ребята обратите внимание, что на цветке не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

- Молодцы!

-Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны?

-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (И)

6 Задание. «Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

-Назовите соседей числа 5, 3, 9

-Назовите следующее число числа 2.

-Назови предыдущее число числа 7.

- Умнички, и вы получаете еще одну букву (Е)

Давайте попробуем собрать слово, какое  получилось? (Знание)

Полученные знания в детском саду, вы должны применять в школе.

Вам понравилось  выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....