Конспект НОД "Сказочный театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Уланова Ольга Евгеньевна

Для старших дошкольников интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_skazochnyy_teatr.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в старшей группе «Сказочный театр»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

игра, беседа, решение проблемной ситуации, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций.

Формы организации:

групповая

Задачи:

образовательные:

расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса;

обогатить словарь детей театральными терминами: артист, мимика, пантомима.

развивающие:

развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

развивать интонационный строй речи у детей, их пантомимические навыки, активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

воспитательные:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию, доброжелательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.


Оборудование: декорация теремка, маски мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя, изображения смайлов с различной мимикой на лицах, Сундук, конверты с заданиями, аудиозаписи, магнитофон.


Ход занятия

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка "...", а у вас?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Очень жаль , что у нас в селе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь- громко....

( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от "Театра язычка" .

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

 «Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка.  Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку  зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем  губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он  спит. (Обращаем внимание ребенка на то,  как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем  внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим  погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый  Язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка

"Качели"  - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка". Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театра пантомимы".

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

- Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от

"Театра настроений"

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Вам только нужно назвать, какое настроение у смайлика?

Изображения смайликов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.

Дети называют.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие маски спрятаны в сундуке, и по маскам отгадать название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

"Театра загадок"

-Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна в норке прячется она.  (Мышь)

- Не зверь, и не птица, всего боится.

Наловит мух – и в воду – плюх! (Лягушка)

-Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето.(Заяц)

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк)

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Теремок")

Теперь вы настоящие артисты из театра сказок, и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Теремок"!

(Театрализация сказки «Теремок»)

Итог занятия: что делали? Что больше понравилось?

Литература:

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  2. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248 с.
  3. Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

Конспект "Мир театра"

Знакомство детей с театральными профессиями. Даны задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи.(Чтобы просмотреть конспект с изображениями к заданиям, скачайте его)...