Конспект занятия «Наш любимый детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать умение образовывать существительные множественного числа;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- формировать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

-формировать умение взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_detskiy_sad_rechevoe_razvitie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш любимый детский сад».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать умение образовывать существительные множественного числа;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- формировать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

-формировать умение взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Утро только наступает,

Спать будильник не дает,

Всех с постели поднимает.

И у всех полно забот.

- утром все просыпаются, и солнышко тоже

Гимнастика для глаз.

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,          

Посмотрело вниз            

Вправо, влево.                  

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело    

И закрыло глазки            

Не хочется солнышку просыпаться.

- а всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.

2 часть. Основная.

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.

- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Игра «Скажи со словом «много».

- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики».

- а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.

Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Дыхательное упражнение «Горячая каша».

Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

 

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

 

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

                             

Ходит мятник в часах:

Влево — тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

 

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду?»

Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:

- кто это? Как её зовут?

- кем она работает в детском саду? Что она делает?

3 часть. Заключение.

- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.

- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей"....

Конспект музыкального занятия "Наш любимый детский сад"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольноо возраста "Наш любимый детский сад"...

Конспект музыкального занятия «Наш любимый детский сад»

Материал будет полезен музыкальным работникам и воспитателям ДОУ...

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа

laquo;Мой  любимый детский сад» Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в ...

Конспект занятия "Мой любимый детский сад".

Материал полезен для закрепления знаний о детском саде и профессиях....

Конспект занятия "Мой любимый детский сад"

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....