Занятие по развитию речи "Профессия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Активизировать речь детей.беседа опрофессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_rr.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Профессия»

Воспитатель: Пинигина О.В.

2024г.

Тема: «Профессия»

Цель: беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться  в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые  людям определенной профессии.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая  игра “профессия”  - разрезные картинки, компьютерная игра  «Кому,  что нужно для работы», «Поваренок»

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это, ребята, человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: “Сам делаю”.

Дети:

- Это Самоделкин!

Воспитатель:

- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.

Речевая гимнастика:

Ом-ом-ом – мы построим новый дом,

Ок-ок-ок – будет нужен молоток

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобой красим дом,

Дружно в нем мы заживем.

В нашем домике окошко

Загляни туда, Антошка!

(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)

Д/Игра “Как называется профессия”:

- Пашет  поле (тракторист)

- Шьет  одежду (портной)

- Ведет машину (водитель)

- Учит детей (учитель) и т.д.

Компьютерная игра « Кому, что  нужно для работы»

- Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям  определенной профессии.

Д/Игра “Кто, чем занимается?”:

Воспитатель:

Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?

Повар – варит                                           Врач - …

Учитель - …                                              Художник - …

Строитель - …                                           Прачка - …

Пианист - …                                               Фотограф - …

портниха - …                                              Летчик - …

продавец - …                                               Программист -…

Физкультминутка:

Точим, точим, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы…

(дети выполняют соответствующие движения).

Игра “Один - много” (словесная):

Воспитатель:

Посмотрите на картинки, кем хотят быть дети?

Девочка хочет быть… (врачом)

Мальчик хочет быть… (клоуном)

Девочки хотят быть… (учителями)

Мальчики хотят быть… (летчиками).

Компьютерная игра «Поваренок»

Формирование навыка словообразования; активизация словарного запаса.

Объясни народную мудрость

Воспитатель: Народ придумал много пословиц о труде. Объясните смысл  

                       пословицы.

- Дело мастера боится.

- Что сделано наспех, то сделано на смех.

- делу – время, а потехе – час.

Составление рассказов.

- Сейчас мы попробуем составить рассказ, который будет начинаться со слов:

Я хотел (а) бы стать…

-Почему вам нравится эта профессия?

  - Что сегодня для себя вы узнали нового?

Этюд « Факиры»

Дети сидят на ковре, скрестив ноги  по – турецки,  руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, глаза закрыты. Пока   звучит тихая музыка, факиры отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...