Занятие по развитию речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Закреплять знания о название транспорта, название профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_po_r_r.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Транспорт»

Воспитатель: Пинигина О.В.

2024г.

Тема: «Транспорт»

Цель: активизация и расширение словаря по теме. Закреплять  знания о название транспорта, название профессий; образовывать прилагательные от существительных; отрабатывать  приставочные глаголы, закреплять умение строить и использовать в речи сложные предложения.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, компьютерная игра «Транспорт», «Дыхательная гимнастика»

Способы достижения цели.

        Артикуляционная разминка

  Во дворе стоит мотор-

   Грузовик завел шофер.

Ор – Ор – Ор - поломался вдруг мотор.

Ер –Ер – Ер – все исправит наш шофер.

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый,  в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы).

«Ходим» пальцами ( указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги: «Нас с тобой переведет, пешеходный переход»

(дети выполняют это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта:

- Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?

(От того, по чему, он едет, летит, катится)

По воздуху – воздушный,

По земле – наземный.

Если по воде – водный.

Под водой – подводный.                                                                        

Дыхательная гимнастика: « Капитаны»

-Чередование длительного плавного и  сильного выдоха.

Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе большой таз с водой.

Воспитатель предлагает детям покататься   на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы  кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука « Ф». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П –п – п». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок дует, сидя на  маленьком стульчике, придвинутом к столу.                                                          

Д/игра “Четвертый лишний”

- самолет, вертолет, аэроплан, машина.

- троллейбус, трамвай, автобус, корабль и т.д.

Д/игра “Подбери слова”

Автобус (какой?) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.

Трамвай - …

Грузовик - …

Мотоцикл - …

Поезд - …

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (“нажимают” на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Автобус (что делает?) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.

Трамвай – и т.д.

Компьютерная игра « Транспорт»

  Сложное  словообразование.        

Д/игра “Из чего сделано”

Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале)

- колесо -… из резины,  колесо – резиновое,

- кабина -…. из железа, кабина – железная,

- рельсы -…. из железа, рельсы – железные,

- окно-…. из стекла, окно – стеклянное,

- фургон  -….из брезента,  фургон – брезентовый,

- сиденье -… из кожи,  сиденье – кожаное и.т.д.

Как назвать колеса:

- у автомобиля – автомобильные;

-у велосипеда - …велосипедные;

-у мотоцикла-…мотоциклетные.

Закончи предложения.

Ночью в гараже спят..(машины)

Их заправляют..(бензином)

В темноте машины включают..(фары)

У машин не ноги, а…(колеса)

Объясни, для чего нужны:

Фары, тормоза, багажник, руль, правило дорожного движения.

Д/игра “Путешествие”

        Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес за грибами и т.д.)

-(дети составляют предложения по картинкам)

А сейчас  мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ.

- Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?)… (выехала). Машина гараж… (объехала) и по дороге… (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно двигаться на красный свет? А вот когда загорится зеленый свет, машина… (переехала) пешеходную дорогу и дальше… (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост…(выехала), реку… (переехала) и за город… (уехала).

Релаксация

Дети  ложатся на ковер, звучит плеск волн. Воспитатель: « Представьте, что вы лежите на берегу моря, вас ласкает солнышко, вы слышите шум воды, вам хорошо, тепло, уютно на берегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...