Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod_moya_semya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя семья»

(средняя группа)

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование представления о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление систематизировать и уточнить знания о семье. Закрепить умение дорисовать рисунок.

Развивающие: Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Образовательные  области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, презентация к НОД, рисунки, листы бумаги, цветные карандаши, смайлики.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, старше, моложе.

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о семье, загадки о семье, рассматривание иллюстрации, картины.

Методы и приемы: показ, объяснение, ответы на вопросы.

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

-Посмотрите. Сегодня к нам пришли гости. А с гостями надо поздороваться.

-А теперь сели на стульчики.

(дети заходят в зал и встают в круг)

Дети поздороваются с гостями.

1 мин

2

Вводная часть.

Проблемная ситуация и постановка цели занятия

-Ребята, давайте поиграем пальчиковую игру «Семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Вот и вся моя семья.

-Молодцы.

Дети готовы играть с воспитателем.

1 мин

3

Основная часть

Проектирование решений начало выполнения действий по задачам НОД.

-Ребята, сегодня мы поговорим о семье. Я загадываю загадки а вы будете отгадывать.

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

-бабушки.

2. Кто розетки нам починит,

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

-папа

3. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Всех милее наша…

-мама

4. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая…

-сестренка

5. Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой…(братишка)

-Молодцы, ребята, угадали.

- Ребята, что такое семья? (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки).

-Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

- Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья – это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети. Родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

-Давайте рассматриваем картины из экрана.

-Дети, посмотрите, на какой картинке изображена большая? А где маленькая семья?

-А теперь поиграем словесную игру: «Какая у тебя семья» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая.

Игра «Кто старше, кто моложе»

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто младше ребенок или папа?

-Кто старше мама или ребенок?

-Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-дедушка старше, а  ребенок- (моложе)

-Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек. Дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их огорчать.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Повторяем со мной

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братишка (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я качаю головой (наклоны головой в стороны).

-Молодцы.        

-Сейчас поиграем в игру «Скажи ласково».

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок. Сыночек,

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка.

Дед - дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка

Сестра – сестренка

Брат – братишка

-Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Дети готовы беседовать с воспитателем. С интересом отгадывали загадки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делают физкультминутку

Дети ласково называют своих родных.

10 мин

4

Практический этап. Самостоятельная работа детей.

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы дорисовать рисунок по теме «Семья».

Дети подходят к столу и выполняют задания.

6 мин

5

Заключительная часть.

-Вы большие молодцы!

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

-Что такое семья? (папа, мама, бабушка, дедушка)

-Какие семьи бывают? (большие и маленькие).

Воспитатель и дети подводят итоги деятельности.

2 мин

Анализ НОД «Моя семья»

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование представления о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление систематизировать и уточнить знания о семье. Закрепить умение дорисовать рисунок.

Развивающие: Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Образовательные  области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, презентация к НОД, рисунки, листы бумаги, цветные карандаши, смайлики.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, старше, моложе.

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о семье, загадки о семье, рассматривание иллюстрации, картины.

Методы и приемы: показ, объяснение, ответы на вопросы.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 8 детей. Длительность 20 минут , что соответствует нормам СанПина . Деятельность интегрированная и сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физкультуру. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

В работе применяла следующие методы:

Словесный - был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический - при выполнении проблемной ситуации (рисование члена семьи)

Метод контроля и стимулирования -  в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные  задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип  образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

 Анализируя деятельность детей , хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были  заинтересованы, внимательны, организованы.  Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....