Конспект занятия по речевому развитию "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Речевое развитие в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\север\Фото0870.jpg

                             

Конспект занятия

Группа «Радуга»

По теме: «День Защитника Отечества»

 Воспитатель: Печерица Н.А.

Цель: 

-Рассказать о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»

- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Образовательные задачи:

-учить детей употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; -преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

- Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, , парашютисты, фуражка, бинокль.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гордость за свою страну, её армию; уважение к профессии - «военный»; развивать представления детей о празднике - «День защитников Отечества»

Оборудование:

Картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, магнитная доска, военные атрибуты(фуражка, бинокль, пилотка, игрушечные танки, игрушечные самолеты, рация), кукла, мячик, кастрюля, фен(игрушечный)

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим. Расскажите, вы утром делали зарядку? (ответы детей-да)

А зарядку для язычка? (ответы детей-нет)

Давайте сделаем!

Артикуляционная гимнастика
1. широко открой рот-закрой
2. покажи длинный язык-убери
3. язык бегает вправо-влево
4. улыбка-нахмурься
5. покажи зубки
6. губки трубочкой

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей - Зима.)

- Правильно! Сейчас зимний месяц– февраль!

Нам Арсений прочитает стихотворение (читает стихотворение)

«Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!»

-Про какой праздник говорится в этом стихотворении? (ответы детей - день защитника отечества, день папы)

Правильно! В последнем зимнем месяце феврале, мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». Отечество - это наша Родина, страна. Как называется наша страна? (ответы детей-Россия)

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).

 Правильно, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.

Посмотрите, какие солдаты пришли к нам в гости.

(На магнитной доске изображения разных военных-летчик, моряк и т.д.)

Они одинаковые? (ответы детей - нет)

Правильно –они разные. Потому что они служат в разных войсках

Давайте разберемся кто в каких! (На доске изображения военной технике, после ответа изображение военного ставится к его военной технике, или атрибуту)

Самолет-летчик

Корабль-моряк

Танк-танкист

Ракета-ракетчик

Парашют-парашютист

На границе-пограничник

- Молодцы! А теперь давайте разомнем наши пальчики и превратим их в солдат.

Пальчиковая гимнастика.

Аты –баты, аты-баты (сгибаем пальцы)

На парад идут солдаты (шагает указательный и средний палец)

Вот идут танкисты (сгибаем большие пальцы)

Потом артиллеристы (сгибаем указательный палец)

Потом идет пехота (сгибаем средний палец)

Рота за ротой! (сгибаем безымянный и мизинец)

Воспитатель-а теперь мне нужна ваша помощь! Давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)

Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)

Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)

Парашютист-------------------------------------------------- (много парашютистов)

Ракетчик------------------------------------------------------------(много ракетчиков)

Пограничник----------------------------------------------------(много пограничников)

Ребята, солдаты не просто пришли к нам в гости, а принесли разные вещи! Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!

Воспитатель по очереди показывает предметы и дети отвечают, нужны ли они солдату (фен, бинокль, мячик, рация, кукла, кастрюля, фуражка, танк).

Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Давайте повторим, какой скоро праздник? Каких военных мы узнали?

А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и поедем на поезде мыть руки (для второго завтрака).

Игра с речевым сопровождением «Поезд».

Едет-едет паровоз! Чух-чух! Чух-чух! (круговые движения руками)

Он вагончики привез! Чух-чух! Чух-чух! (то же)

Интересно, с чем?

С топотушками (топаем ногами), с хлопушками (хлопаем руками)

С мигалками (мигаем глазами), с обнималками (обнимаем друг друга)

С толкалками (толкаем друг друга), с шепталками (шепчем на ушко)

И тишиной… Т-с-с-с (пальчик к губам).

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме (День Защитника Отечества). Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет новых слов- граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, парашютисты, фуражка, бинокль. Научила детей употреблять слова во множественном числе (один-много) Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Что нужно солдату?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...

Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...

Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия по теме: « День защитника Отечества»

Конспект занятия по теме:« День защитника Отечества»...