Педагогическая находка "Умные интеллект-карты"
презентация

Березовская Ирина Сергеевна

"Умная карта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_umnaya_karta.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая находка «Умные карты» как средство познавательного развития детей

Слайд 2

4 Создание условий 1 2 3 5 Свобода в выборе действий Поддержка детской инициативы Обогащение опыта новыми знаниями Ненавязчивая помощь взрослого Что способствует развитию познавательной сферы ребенка?

Слайд 3

Интеллект – карта («умная карта») Интеллект-карты – это разработка Тони Бьюзера , известного английского писателя, лектора, консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления .

Слайд 4

Правила создания умных карт Лист бумаги располагается горизонтально. Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и пр. Основная идея, проблема или слово (картинка) располагается в центре. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями . Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Над каждой линией - ветвью пишется только одно ключевое слово (картинка). Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 5

Адаптирована для ДО Валентиной Михайловной Акименко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагоги и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.

Слайд 6

Цель и задачи использования интеллект-карты Цель: развитие высокой познавательной активности детей в разных видах деятельности Задачи: повысить интерес детей к программному содержанию; сделать процесс усвоения информации более структурированным, наглядным; способствовать развитию всех психических процессов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. способствовать взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Свойства умной карты

Слайд 8

Этапы работы с умной картой сбор материала о предмете или объекте; создание интеллект-карты (индивидуально или фронтально ); закрепление и обобщение материала; составление рассказа по интеллект картам.

Слайд 10

Результативность применения «умных карт» Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"

Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенц...

Доклад на педагогическом совете "Использование интеллект-карт"

Установочный педагогический совет, доклад на тему "использование интеллект-карт в образовании дошкольников"...

Моя педагогическая находка «Интеллект-карты в образовательном процессе ДОУ»

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ...

Педагогическая мастерская "Создание интеллект-карты"

Педагогическая мастерская   знакомит  с технологией «Интеллектуальная карта» ираскрывает возможности использования ее в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями....

Педагогическая находка «Интеллект – карты»

МКДОУ «Коноваловский детский сад»         Педагогическая  находка   «Интеллект – карты»...