Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект занятия  рекомендован  для родителей  и воспитателей детских садов или центров дополнительного образования.

Занятие   предназначено для малышей 2-3 лет и обогащено пальчиковыми играми, русскими народными потешкамми, множеством упражнений на развитие  мелкой  моторики  и речи. Частая смена вида деятельности не позволит заскучать вам и вашему ребенку.

Очень интересные задания с прищепками, пуговками,  и палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет.

Автор: педагог дополнительного образования Голубева Е.М.

Цель: развитие речи детей раннего возраста

Задачи:

  • развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, работы с пластилином.
  • формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам, учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и движениями
  • воспитывать любовь и нежное отношение к игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за собой игрушки.

Тема: «Зайчик».

1 Приветствие: «Добрый день, добрый час рады мы увидеть вас». «Добрый день, малыши, до чего ж вы хороши (одновременно со словами хлопаем в ладоши)

2 Пальчиковые игры: «Капуста»: мы капусту рубим (3раза), мы капусту режем (3 раза), мы морковку трем (3 раза), мы капусту солим (3 раза), мы капусту жмем (3 раза); «Кто там скачет на лужайке – это длинноухий зайка, зайка серенький сидит и ушами шевелит».

«Детки в домиках сидят и в окошечки глядят, кто-то в гости к ним спешит, в дверку громко так стучит».

3 Пришел зайчик. Здоровается за ручку с каждым ребенком, спрашивает имя.

4 Рассмотрим зайку, который пришел. Что у него есть: уши, носик, усы, глазки, рот, туловище и лапы. А теперь зайка из картона (чего зайцу не хватает? назовем). Поможем зайке, сделаем из прищепок лапки и ушки.

Когда сделали прищепки, возьмем зайца за головку и поиграем с ним: «Зайка вырос шустрый , зайка вырос ловкий, зайка перепрыгнул через две морковки».

Снимаем прищепки кладем в коробочку.

5 Игра на ковре. Теперь мы с вами ребята превратимся в зайцев и перепрыгнем через две морковки, только морковки надо сначала найти (морковки на окне, дверях, стульях или под столом). Положили найденные морковки на пол и перепрыгиваем их двумя ногами ( присели- прыгнули).

Можно сразу поиграть в хоровод «Зайка Егорка свалился в озерко, бегите под горку, спасайте Егорку».

6 Бежим обратно на стульчики. Поможем зайцу сделать бусы маме –зайчихе. Шнурки и бусы из трубочек для коктейля. Сделали и отдаем зайцу( заяц благодарит детей).

7 Зайчику пора домой, нужно сделать дорогу к дому. Выкладываем дорожку к домику: на верхнюю ниточку – зеленые камушки, а на нижнюю – белые (синие).

8 Игра «Угадай, что пропало?». Прикрепляем на доску по одной четыре картинки ( например: заяц, волк, лиса, медведь). «Раз, два, три, кто на моей картинке – назови.» Когда все четыре картинки на висят доске , еще раз называем хором с детьми кто изображен. « Детки глазки закрывайте, кто пропал угадайте». Убираем одну картинку. Ребята, что пропало? Играем три раза . В конце игры хлопаем в ладошки, хвалим себя.

9. Раскрашивание морковки цветными карандашами ( оранжевым и зеленым). Сначала поздороваемся с карандашиком: катаем его между ладошек и говорим. «Карандаш в руках катаю между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу». Затем правильно берем карандаш и раскрашиваем морковку, затем ботву.

10. Прощаемся с зайцем за лапку, благодарим за игру.

Творческое занятие : аппликация .

Сделать аппликацию « Заяц с морковкой».

На темном фоне белый зайчик с яркой морковкой в лапках. Для зайца сделать заготовки частей тела. Морковку можно вылепить из пластилина путем размазывания по картону. На туловище и ушки зайцу приклеить вату, чтобы был пушистый. Можно сделать снег из салфеток или нарисовать гуашью по темному фону. Обязательно провести подвижную игру на ковре, чтобы дети подвигались и размялись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"

Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с низкой познавательной активностью и эмоциональными нарушениями

Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет и включает в себя 20 занятий. Занятия проводятся 1 – 2  раза в неделю продолжительностью 30 - 40 минут.  В группу набираются дети, по итогам пси...

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...

Комплексное развивающее занятие "Птичий и скотный двор" для детей 2-3 лет

Занятие предназначено для детей 2-3 лет, оно знакомит малышей с домашними животными и птицами....