Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Ольга Викторовна

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Книжкина неделя»

во второй младшей группе

Воспитатели: Кириллова О.В.

Тип проекта:

по тематике

образовательный

по числу участников

групповой

по времени проведения

краткосрочный.

Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Возраст участников

3,5-4 года.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта:

формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи:

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

4) Стимулировать

ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предполагаемый результат проекта:

Расширяет знания детей.

Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитывает интерес детей к художественной литературе.

Возрождение домашнего чтения.

Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

Содержание проекта:

Первый этап – подготовительный.

Второй этап – практический.

Третий этап – заключительный

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»(фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

* Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».)

* Разучивание стихов («Зима прошла», «Солнышко, ведрышко».)

* Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая сказка».)

* Разнообразные упражнения (подвижная игра «Зверята», герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей.)

* Дидактические, сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?»

* Обыгрывание понравившихся детям моментов (знакомых потешек по выбору детей, сказки«Три медведя», по стихам А. Барто)

* Театрализация сказок (игра-драматизация по сказке «Репка», «Маша и медведь».

* Просмотр мультфильмов;

* Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.)

* ОД - занятие по формированию элементарных математических представлений («Русская народная сказка «Теремок»)

* ОД – занятие «Познавательное развитие»: «Подарки для медвежонка»

* Художественное творчество: «Миски трех медведей» (лепка,

рисование «Книжки-малышки», аппликация «Домок –теремок»,

рисование» Мой веселый, звонкий мяч»)

Социально-коммуникативное развитие: игры с конструктором «Лего»(построить башню для героев сказки«Теремок»,сюжетно-ролевые («Книжный магазин»,«Семья» - «Почитай мне мама, сказку»)

Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг.

Инсценировка песенки «Два веселых гуся».

Физические упражнения и игры.

Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома.

В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи».

Итоговые мероприятия:

2) Драматизация сказок детьми.

Викторина по сказкам

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку

Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»

5) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...


 

Комментарии

Очень интересный проект.Я тоже работаю над этой темой, буду использовать ваши приемы.

Кириллова Ольга Викторовна

Спасибо большое!!! Надеюсь вам будет полезно!