Конспект подгруппового логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юрченко Оксана Васильевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе, для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.

Тема: «Кто живёт у нас в лесу?»

Цель: создание условий для формирования грамматически правильной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.  

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, образование форм  родительного и творительного падежа).
  3. Закрепление предлогов.
  4. Совершенствование синтаксической стороны речи (построение фразы с предлогом).

Коррекционно-развивающие.

  1. Развитие связной речи, общих речевых навыков (интонационной выразительности речи), мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти, воображения, ручной и общей моторики, координации речи с движением.
  2. Развитие межполушарного взаимодействия (активизация работы мозга, пространственной ориентировки, двуручной координации).

Воспитательные.

  1. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, фигурки животных,  фигурки деревьев, кустов, травы, кубики, картинки с изображением жилища животных, с изображением «угощений»,

Предварительная работа: дети с воспитателем рассматривали диких животных, называли их. Разбирали и называли части тела.

Ход занятия:

Ребята, вы хотите пойти в гости? Тогда я предлагаю отправиться в путь. А вот куда мы пойдём, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.

Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это ...  (лес)

- Мы отправляемся с вами в лес, в гости к его жителям. Кто же живёт в лесу.? (дети перечисляют).

Как много вы знаете животных! А вы знаете, что животные тоже живут семьями, как и вы. В каждой семье есть мама, папа и детёныш. Посмотрите, все звери гуляют по лесу, детки бегают играют, их родители занимаются делами, не понятно, где чья мама и папа. Я предлагаю разобрать животных по семейкам.

На ковре лежат картинки с изображением диких животных и их детёнышей, дети разбирают их по семейкам.  После того, как все семейки собрались, называем их: мама, папа, детёныш, детёныши.

Проговариваем каждую семейку: медведь, медведица, медвежонок, медвежата и т.д.

- В гости мы пришли не с пустыми руками, каждому животному принесли любимое лакомство. Каждый ребёнок выбирает картинку с угощением для животного. Дети раздают угощения по очереди, проговаривая соответствующую фразу: Я угощу медведя сладкой малиной.

Физминутка.

«Медведь»

Как на горке — снег, снег, 

И под горкой — снег, снег, 

И на елке — снег, снег,   

И под елкой — снег, снег. 

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

дети стоят кружком, в центре которого «спит  медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.

Приседают, опускают руки — выдох.

Опять встают и поднимают руки — вдох.

Приседают, опускают руки — выдох.

На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается  ловить детей.

- Ребята, животные не любят сидеть на месте, они постоянно бегают, прыгают, лазают, прячутся… Их с трудом можно увидеть и сфотографировать. Фотограф попытался это сделать, посмотрите, что у него получилось.

Показываю детям фото с частями тела животных. Они должны угадать что это и чьё это, назвав правильно. Например: картинка с ушами зайца. Это чьи уши? – это заячьи уши. Т.о. проговариваем все картинки.

- Наши зверята, так же как и вы, любят играть в прятки. Хотите поиграть вместе с ними?

Строим лес из фигурок деревьев, кустов и т.д., берём фигурку ежа, который прячется, а ребята проговаривают, где ёж. Например: Ёж сидит ЗА кустом. Ёж залез НА горку и т.д.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы с вами видели? Кто из животных вам понравился и почему? (коротко высказывается каждый ребёнок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....