Конспект занятия по развитию речи "Письма с фронта" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет "Письма с фронта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pisma_s_fronta.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»
Конспект занятия по развитию речи
«Письма с фронта»
(Старшая группа)
Составили:
Ахромина Наталья Николаевна,
воспитатель высшей кв. категории;
Марийская Татьяна Витальевна,
воспитатель высшей кв. категории,
Арзамас, 2024
Задачи:
- обогащать лексический запас детей словами военно-патриотического содержания;
- способствовать развитию умения узнавать и называть произведение, выражать свои мысли полными предложениями, используя в речи слова из текста (наступление, атака, траншея, шинель, фанерные санки-лодочки, носилки, санитар);
- совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям;
- развивать умение запоминать сюжетную линию и улавливать общий смысл детского литературного произведения;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОв.
Средства:
- книги о ВОв;
- письма-треугольники;
- мешочек овсянки;
- картинки собака-санитар, шинель;
- аудиозапись песни «День Победы»
Методы и приемы:
- художественное слово (загадка);
- рассматривание выставки книг;
- мотивация «Фронтовые письма»;
- беседа по произведениям о войне;
- чтение по ролям стихотворения Е.Благининой «Шинель»;
- игра «Мы военные»;
- слушание песни «День Победы»;
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; А.Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия всем родная», Е.Благинина «Шинель» и др.;
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание стихов о войне, о победе;
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне (наглядное пособие «Рассказы по картинкам» «ВОВ в произведениях художников»; наглядное пособие «Мир в картинках» «День Победы»).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю всех в круг. Потрите свои ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей). Это тепло ваших добрых сердец, передайте это тепло друг другу.
Предлагаю вам поговорить о наших друзьях. Хотите? (ответы детей) А что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в сотни раз умней. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, книги наши друзья. А почему люди считают книгу своим другом? (ответы детей).
Из книг мы узнаем много интересного, увлекательного, поучительного.
(Воспитатель обращает внимание на выставку книг на военную тематику)
-Воспитатель. Ребята! Посмотрите на нашу выставку. Как вы думаете, о чем эти книги? (ответы детей).
Воспитатель. Да, ребята, авторы этих книг рассказывают о Великой Отечественной войне. Четыре тяжёлых года длилась эта война, но наш народ выстоял и победил. Война закончилась 9 мая и этот день – 9 мая – стал в нашей стране великим праздником Днем Победы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что я нашла среди книг? (достает три конверта, сложенных треугольником). (ответы детей)
Воспитатель. Это фронтовые письма. Во время войны солдаты писали своим родным письма и складывали их в виде треугольника. Хотите узнать, что в них? Присаживайтесь на стулья.
(Воспитатель открывает первое письмо, в нем картинка шинели)
Воспитатель. Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Да, это шинель. Какое художественное произведение напоминает вам эта картинка? (ответы детей)
Воспитатель. Кто из вас хочет прочитать стихотворение Елены Благининой «Шинель» по ролям?
Дети читают стихотворение.
«Шинель» Е. Благининой
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Педагог пережидает реакцию детей и повторяет последние строки стихотворения: «Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!»
Воспитатель: На какого врага ходил боец в ныне грязной и старой шинели и когда это было? (ответы детей)
Воспитатель. Эта шинель дорога солдату, потому что он в ней прошел всю войну и победил врага.
Воспитатель. Кто хочет открыть следующий конверт? (ответы детей, ребенок открывает конверт, в нем мешочек) Ребята, в нем что-то есть? (воспитатель высыпает овсянку). Что это? (ответы детей) Какое художественное произведение вам напоминает это письмо? (ответы детей)
Воспитатель. Это рассказ Анатолия Митяева «Мешок овсянки», мы читали этот рассказ. Какой эпизод из рассказа вам запомнился больше всего? Расскажите. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вспомните, почему солдаты обрадовались, когда боец Лукащук нашел в траншее мешок с овсянкой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему солдаты на войне были сильными духом, выносливыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите быть похожими на солдат? Поиграем в игру «Мы военные».
Мы лётчики, пилоты
Мы водим самолёты. (Руки в стороны, повороты туловища.)
Танкисты и ракетчики, (Сложенные руки вперед в виде дула танка, сложенные руки вверх-ракета.)
Мы славные разведчики. (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Мы моряки, подводники, (Приседания.)
Мы храбрые бойцы.
Будем дом свой охранять,
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)
Воспитатель. У нас осталось последнее письмо. Посмотрим, что в нем. (открывают конверт, в нем картинка собаки)
Что военные хотели сказать нам этим письмом? (ответы детей)
Воспитатель. Что вы знаете о роли собак и других животных в Великой Отечественной войне?
Воспитатель. В каких книгах о войне встречаются животные –помощники. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вернемся к рассказу Анатолия Митяева «Мешок овсянки» порассуждаем, правильно ли поступил рыжий солдат, забрав у голодных бойцов мешок с овсянкой? (ответы детей)
Воспитатель. Собаки помогали спасти жизнь раненых бойцов.
Дружный, сплоченный советский народ выстоял и одержал победу над фашистами.
Ветеранов Великой Отечественной войны осталось немного, но если в ваше семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны, не забудьте поздравить их с Днем Победы, скажите: «С праздником Вас, большое спасибо за победу!» (фонограмма песни «День Победы»).
Воспитатель. Ребята, о чем мы беседовали? Какие произведения мы вспомнили? Что общего в этих произведениях? (ответы детей) Какие еще произведения о войне мы с вами читали? Назовите их. (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня были увлеченными, активными. Интересно было с вами беседовать, обсуждать книги о войне.
Воспитатель. Ребята, на нашей выставке еще много интересных книг о Великой Отечественной войне и о Победе, мы продолжим знакомиться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...