Конспект занятия "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи

Смирнова Наталья Викторовна

Вежливые слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга, г.Ломоносов

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Коммуникативное развитие»

Тема: «Вежливые слова»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

Выполнил:

Воспитатель

Смирнова Н.В.

Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

 Программные задачи:

1.Помочь детям, создавать представление о воспитанном человеке;

2.Обогатить словарный запас детей вежливыми словами: спасибо, извините, пожалуйста, приятного аппетита, здравствуйте, до свидания.

3.Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.

 Предварительная работа:

Беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья»; чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; Заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций.

 Методы и приемы: словесные: вопросы, беседа; наглядные: игрушка Мышонок; игровые: игра «Вежливые слова».

 Оборудование: игрушка мышонок, надувной мяч среднего размера, иллюстрации к сказке «Сказка о невоспитанном мышонке».

Ход занятия

1 часть:

В: Тук-тук-тук! Ребята, вы слышите звук? (да) Что это за звук? (кто-то стучит в дверь) А вам интересно кто к нам стучится? (да) Открываем дверь.

В: Посмотрите, дети, маленький мышонок пришел к нам в гости.

Дети, кто к нам пришел? (мышонок). Мышонок хочет с вами поздороваться. что мы ему скажем? (здравствуй, а теперь все вместе скажем, здравствуй. Ребята, а хотите я расскажу вам какая история произошла с мышонком? (да)

Чтение Прокофьева С. «Сказка о невоспитанном мышонке».

Беседа после прочтения:

В: Вам понравилась сказка? Кто главный герой? (мышонок) Что случилось с мышонком? Можем ли мы ему помочь?

В: Я вам еще раз прочитаю, а вы послушаете и скажете, кто помог мышонку (Маша). Дети, а Маша вежливая девочка? (да) Дети, как ты думаете, у Маши много друзей (да, а почему (потому что она вежливая).

В: Ребята, а вы какие знаете вежливые слова?

Даниил – спасибо,

Ульяна– извините,

Артем – приятного аппетита,

Миша – пожалуйста (повторяем все вместе).

В: Молодцы дети, много слов вы знаете!

2 часть:

Мышонок: Дети, а я тоже хочу быть вежливым и знать много волшебных слов!

В: Мы с ребятами знаем игру «Вежливые слова» (д/игра с мячем по-принципу «съедобное-несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно, хочешь, мы тебя научим в нее играть?

Мышонок: Да.

В: Дети, научим мышонка? (да)

Игра.

В: Как вы думаете, ребята, понравилась мышонку наша игра? (да). Я согласна, она его порадовала, но мышонка дома ждет мама, скажем на прощанье ему все вместе до свиданья, приходи к нам в гости снова.

3 часть:

Смотрите, нам пришло письмо от Маши. Маша пишет, что хочет снами подружиться, и шлет нам интересные загадки. Вы любите загадки?

  • Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

  • Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

  • Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

В: Вы очень хорошо отгадываете загадки, умницы.

4 часть: Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Хорошо быть вежливым?

Ребята, вы большие молодцы! Так много слов знаете вежливых. Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям. Будьте воспитанными детками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....