конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Тихова Марина Владимировна

конспекты ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx20.81 КБ
Файл razvitie_rechi_sr_gruppa.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок вежливости»

Цель:

Углубление представлений детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивать способность оценивать своё отношение  позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

Воспитывать доброжелательность, вежливостьуважение к окружающим.

Словарная работа:

 Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.

Оборудование:  Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.

Ход занятия:

1 Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью, зверята!»

Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду, посмотрю. (возвращаюсь с зайцем в руках)

Воспитатель: - Здравствуй зайка!

Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!

Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!

Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать, что бы быть вежливым. А для этого поиграем в одну игру.

2. Основная часть

Игра «Вежливо-невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной. Невежливо- красной стороной).

  1. Поздороваться при встрече….
  2. Толкнуть  и не извиниться…
  3. Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
  4. Отвечать грубо другу…
  5. Очень громко смеяться в автобусе…
  6. Мусорить  разных местах…
  7. Успокоить плачущего…
  8. Решать спор кулаками…
  9. Помочь другу застегнуть пуговицы…
  10. Приходить в детский сад расчесанным…
  11. Поблагодарить товарища за помощь…
  12. Бегать сильно по группе…
  13. Радоваться за успехи других…

                         

      Воспитатель: ( от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.

      Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют таких людей, которые поступают, так как Маша?

                          Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа

                          Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.

                          Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,

                          Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

                           Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

                           Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!

Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)        

Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг, а хорошие под зеленым кругом. (показать картинки и вместе с детьми решить куда их повесить)

Физминутка.  «Вежливый зайчик»

На заре зайчишка встал.

 -С добрым утром, -всем сказал (наклонится вперед)

 Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)

 Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.

 Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам. (машем руками)

 Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк. (показать руками челюсть волка)

 Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.

  А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,

 Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,

 Говорит ему в ответ: - И  тебе косой привет!

Воспитатель: (от имени зайки) Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое.

Заключительная часть (рефликсия)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете, научился  Зайка вежливым словам? (ответы детей). Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик. 

Воспитатель:  А какие вы сегодня вежливые слова и правила запомнили?

 А теперь я вам предлагаю взять карточки и показать какое у  вас настроение «Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

                           

                           



Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа об игрушке.

Цели: Формирование навыков составлять описательный рассказ.

Д. цель: рассказать Зайке про игрушки. 

Задачи:

Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая, пластмассовая

Материал:

Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч,   пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала, тучки, солнышки.

1 Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость, но кто этот гость вам нужно отгадать

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)

- но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (спрятать зайца под тканью).

Игра на умение менять силу голоса «громко, тихо»

Дети зовут зайца шепотом

-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче

-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.

-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, заинька…). Ребята, вот и заинька к нам пришел. Но зайчик, почему то грустный, мне кажется, что у него что-то случилось. Ребята, Зайчик мне сказал, что он нес нам с вами игрушки, а лиса-плутовка спрятала у него любимые игрушки и он просит нас помочь ему.

2. Основная часть

                            Загадки

Ребята, а как мы можем Зайке? (ответы), Молодцы! Тогда срочно отправляемся на лесную опушку искать любимые игрушки Зайки. (собираю детей и паровозиком по группе передвигаемся)

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

И вот ребята, мы с вами уже в лесу.

Присаживайтесь на  стульчики  (уточняю у детей зачем мы приехали сюда).

А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.

Воспитатель: Догадайся кто такой?

                      Если бьешь его рукой,

                       Он совсем не плачет,

                        Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

                         В разноцветные колечки.

                          Надевай скорее, ну же:

                         Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамидка.

 Воспитатель: Эти чудо – кирпичи

                        Я в подарок получил,

                        Что сложу из них – сломаю,

                        Все с начало начинаю.

Воспитатель: Что это?

Дети:   Кубики

Обращаю внимание детей на корзину, которая стоит на окне.

Воспитатель: Ребята, а что за корзинка у нас на полянке? Ой, посмотрите, да  это же игрушки нашего Заики! Видимо Лиса услышала наш поезд и сбежала, потеряв корзинку.

Воспитатель: Ребята, зайка очень рад, что мы нашли его игрушки, и он хочет, что бы мы рассказали об игрушках. Поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему).

Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки. 

 Воспитатель  Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие;                                                      

Воспитатель  Какой формы ? (какой формы): круглые, 

Дети:  квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель    По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель  По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель    Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка 

Воспитатель:  игрушка состоит из частей.

У пирамидки есть палочка, колечки  и верхушка.                                                                                                                    

Воспитатель: А  следующая картинка по схеме ладошка   говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно  собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель:   А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об  игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.   Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки  и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель:  Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайка теперь знает, какими бывают игрушки. Он говорит вам большое спасибо.

Заключительная часть

Воспитатель:   давайте немного поиграем, а зайчик  посмотрит на нас.

Воспитатель:  «Назови ласково»

Мяч- мячик,

кукла- куколка,

мишка- мишенька,

собака-собачка,

пирамида-пирамидка,

кошка-кошечка,

машина- машинка.

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети: (Убирать игрушки на место) .

Воспитатель: Молодцы ребята, Зайка  говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.

Воспитатель: Ну, а теперь нужно отправляться в группу. Садимся в наш поезд!

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю взять карточки и показать какое у  вас настроение (рефликсия)

«Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....