Конспект занятия по темем "Насекомые" в группе раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).

Задачи:

  • Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;
  • Учить различать виды насекомых, называть и выделять их основные признаки;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».

Оборудование: дидактическое пособие «Насекомые»; игрушечный заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.f.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Насекомые»

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).

Задачи:

  • Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;
  • Учить различать виды насекомых, называть и выделять их основные признаки;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».

Оборудование: дидактическое пособие «Насекомые»; игрушечный заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто тут сидит?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Чего ты дрожишь зайка?

Зайка: Я испугался! Шевелились у листка все четыре лепестка! Я его хотел сорвать, а он взял и улетел!

Воспитатель: Разве цветок умеет летать ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, что тут похоже на цветок?

Дети: (показывают на картинку с бабочкой)

Воспитатель: Это же бабочка! Её крылышки действительно похожи на лепестки цветка. Кажется, именно бабочки и испугался зайка. А вы знаете кто такая бабочка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабочка – это насекомое. Давайте повторим.

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Молодцы! Но насекомых у нас много и они бывают разные. Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попытаетесь отгадать, что за насекомое я загадала.

Очень тоненько жужжит

И над нами всё кружит.

Берегись и стар, и млад…

Кровь у всех он пьёт.

Кто это?

Дети: Комар!

Воспитатель: Правильно! Комар тоже насекомое. А давайте ещё одну загадку отгадаем.

Кто жужжит и поёт, сладкий мёд несёт?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Молодцы! И последняя.

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит, не поёт

А по листику пользёт.

Кто это?

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Молодцы! Всё это насекомые. А каких ещё насекомых на картинках вы знаете?

Дети: (называют насекомых на картинках)

Зайка: Ого, как много насекомых вы знаете! А давайте мы изобразим стрекозу?

Дети: Да!

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Необходимо найти, на каких из них изображены насекомые. Какое насекомые ты нашла, Маша? Какое нашёл насекомое ты, Елисей?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (проводит рефлексию) Ребята, как бабочка, комар и пчела называются вместе? Каких насекомых вы можете назвать? Скоро мы с вами пойдём на прогулку и сможем рассмотреть насекомых поближе.

Зайка: Какие молодцы! Столько многого узнал у вас и теперь совсем не страшно. Спасибо вам!

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик! Приходи к нам снова.

Дети: До свидания зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...