Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Бужин Надежда Эдуардовна

Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста

ОО «Речевое развитие»

Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать формировать у детей раннего возраста познавательный интерес.

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- Закреплять у детей произношение некоторых звуков. - Активизировать в речи детей слова: веселый, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая

Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, имитационную двигательную активность; выразительность речи детей.

- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

- Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия  «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста ОО «Речевое развитие»

Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать формировать у детей раннего возраста познавательный интерес.

-  Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- Закреплять у  детей произношение некоторых звуков.

- Активизировать в речи детей слова:  веселый, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая

Развивающие:

 - Развивать внимание, память, мышление, имитационную двигательную активность; выразительность речи детей.

-  Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

 - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

 - Воспитывать интерес и любовь  к русской народной сказке.

  Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание  иллюстраций к сказкам, слушание аудио записей, пение песенок, работа с родителями.

Методы и приёмы:  игровой, наглядный, словесный, индивидуальный подход

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев, мягкая игрушка курочка, ложковый театр «Колобок», ширма.

Ход  занятия:

Дети заходят в группу. (Поздороваемся с гостями) Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я -  Сказочница. Я нарядилась в русский сарафан, на голове у меня кокошник. Я очень люблю слушать и рассказывать русские сказки. А вы, любите сказки?

Тогда открываем глазки. Открываем ушки. И внимательно меня слушаем.

/Перед детьми стоит сказочный домик. /

Воспитатель: Это сказочный домик. В нем живут сказочные герои. Посмотрите, кто появился в окошке? Да, это курочка. А как называется сказка про курочку?  (ответы детей) Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Я начинаю, а вы продолжаете. Договорились?

Воспитатель показывает иллюстрации по сказке «Курочка Ряба» и говорит первые слова предложения, а дети заканчивают предложение. Используется пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь закройте глазки. Открывайте! Ой! А кто появился в окошке?

В окошке появляется Колобок.  / Ответы детей/

Воспитатель: Давайте споем песенку про Колобка!

Дети встают со стульчиков и поют песенку с использованием пальчикой гимнастики. / Повторяют два раза, один раз громко, второй  - тихо./

 Жил веселый Колобок. Колобок – румяный бок.

Пел смешную песню он. Повторяйте все за мной.

Да, до, ду, ди, де, ды.

Ад, од, уд, ид, ед, ыд.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Скажите, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба…

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Используется ложковый театр. Появляются бабушка и дедушка.

 Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?

Дети: С Зайцем.

Воспитатель: Что сказал он колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:А как в сказках называют зайца?

Ответы детей: зайка побегайка, зайка попрыгайка, трусишка.

Дети показывают как зайка прыгает, бегает, дрожит под кустиком.  

Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк, как в сказках называют волка?

Ответы детей: Злой, серый, страшный. Волк – зубами щелк.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешон, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужон. (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушки ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки),

Я от зайца ушел.

От тебя волк не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как в сказках называют медведя?

- Мишка косолапый

Ребята, давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: А давайте в нашей сказке сегодня будет не так.. давайте предупредим нашего Колобка, скажем ему:

Не садись Колобок лисе на носок. Она тебя обманет. Слушать песенку не станет. Ам и съест. Беги к бабушке, беги к дедушке.

И наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к бабушке и дедушке.  

Итог:

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Знаете русские народные сказки!

Кого мы сегодня с вами увидели? (Курочку, колобка…..)

 А я хочу вам подарить красочные книжки со сказками. Вы читать не умеете, но по картинкам можете узнать сказку и ее рассказать.

Воспитатель показывает книжки-малышки и предлагает детям рассмотреть книжки за столами.

(Благодарим гостей за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых театрализованных приемов в работе с детьми раннего возраста»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осозна...

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе

Интегрированное занятие в младшей группе. Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению в след за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....