Конспект занятия "Коровушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитатель: Полянская Татьяна Александровна.
Тема: « КОРОВУШКА».
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Формировать умение выделять характерные особенности( длинный хвост, рога и т. д.)
Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору, развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал: игрушка коровы мягкая– пушистая большая, картина « Корова с теленком».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,рассматривание игрушки, вопросы к детям, физминутка, просмотр картины.
Предшествующая работа: чтение потешек «Коровушка», « Дай молочка Буренушка», д\и « Домашние животные», рассматривание картины « Корова с теленком».
Словарная работа:большая, корова,шерстка, рога, вкусное.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте, про кого же я вам загадала загадку.
Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенку нам Му-у-у поет?
Дети: Корова.
Вос-ль: Правильно это корова.А корова как мычит?(дети изображают). А что корова любит есть?
Дети: Травку.
Вос-ль: Правильно летом травку, а зимой сено.
( На столе накрытая игрушка коровы)
Вос-ль: Ребята посмотрите что у меня здесь есть.(открывает накидку)
Дети: Корова.
Вос-ль: Правильно, а давайте мы поздоровываемся с ней( дети здоровываются с коровой).
Вос-ль: Я хочу вас познакомить с коровой. ЕЕ зовут Буренка.( Миша, Оля…скажи как зовут корову? Ответы детей)
Вос-ль: Ребята посмотрите какая Буренка большая, красивая. У нее мягкая шерстка, длинный хвост, большие рога. Посмотрите на корову и скажите, что вы у нее здесь видите?(показывает на голову).
Дети: Голова.
Вос-ль: Правильно, голова. А что еще есть у коровы на голове?
Дети: Уши, рога, рот, нос.
Вос-ль: Молодцы, правильно.А давайте мы погладим коровку. Какая она( воспитатель подходит к детям и предлагает погладить корову). Ответы детей.
Вос-ль:Ребята а давайте вместе скажем какая коровка – корова большая, мягкая шерстка.Молодцы. Ребята мы сказали что у коровы есть шерстка, рога, уши, глаза, а что же еще есть у нашей коровы?
Дети:Хвост, ноги.
Вос-ль: Правильно. А еще у нашей коровы есть вымя.А что нам коровушка дает? (ответы детей молоко).
Давайте все вместе повторим потешку про корову.
Ходит – бродит по лужку
Рыжая корова,
Даст она нам к вечерку
Молочка парного.
Ребята , а Буренка предлагает вам поиграть в игру: « Пастух и коровы».
--Пастух поет: «Раннем рано поутру пастушок туру-ру-ру! А коровки в лад ему му-у-у-у». « Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат. Молодцы садитесь на стульчики
Вос-ль: Ребята посмотрите что у меня еще есть.( показывает картину Корова с теленком).Скажите а кто это рядом с коровкой ?( ответы детей). А он какой? ( маленький, хороший). Правильно ребята. Молодцы. Я думаю корове у нас понравилось .Хотите ее оставить у нас в группе?(ответы детей). Пусть останется у нас, мы с ней поиграем.
А сейчас давайте расскажем. Что мы узнали о корове( ответы детей). Молодцы! О животных надо заботиться. Беречь ихНа этом наше занятие закончилось, а корова нам приготовила сюрприз( молоко). Дети пьют молоко и говорят спасибо корове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....