В гости к солнышку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закреплять умение группировать предметы по цвету. Закреплять умение называть геометрические формы. Развивать мелкую моторику рук., логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе на тему: “В гости к Солнышку”

 

Цель: формирование  представления  детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).

Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Закрепить умение называть геометрические фигуры

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 ведерка (большое и маленькое), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Ход занятия:

– Ребята, давайте  скажем, здравствуйте!

– А  скажем это нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

– Воспитатель: Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него! Где же наше солнышко?

– Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

Воспитатель: А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

 Я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это (рисуюет пальцем на манке воздушный шарик)

Д ети называют шарик.

– Воспитатель:  А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие (дети рисуют шарики).

– Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Надуваем шар с тобой

Он становится большой.

Воспитатель достает шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка Шарики).

– Воспитатель:  Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

– Ответы детей: зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

– Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по ведеркам. Большую морковку в большое ведерко, а маленькую в маленькое ведерко.

– Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

– Воспитатель:  Мы помогли зайчику, молодцы ребята! 

– Зайчик показывает дорогу к солнышку.

– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

– Посмотрите, а кто нас встречает?

– Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

– Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем ежику.

– Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зе леные).

– Нужно разложить грибы по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

– Воспитатель:  Молодцы ребята! Помогли ёжику.

– Ежик показывает дорогу к солнышку.

– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

– Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

– Дети: это Мишка.

Мишка, Мишка расскажи! Мишка, Мишка покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

– Мишка: Я занят очень.

– У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

Ответы детей: Да

– Воспитатель:Ребята, а как вы думаете какие фигуры живут в первом домике? (круги).

– Какие во втором? (квадраты).

– Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

– Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке.

– А вот и домик, где живет солнышко!

– Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

– Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

– Воспитатель: Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).

– А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

– Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

– Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

– Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

– Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

– На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

– А какое оно, большое или маленькое? (большое)

– А сколько лучиков у солнышка? (много).

– Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!

– Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

– А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

– Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

– Держитесь за ленточку, мы  возвращаемся в группу.

– Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

– Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...