Буклет учителя-логопеда "Обучение дошкольников элементам грамоты"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Шитц Виктория Андреевна

Учить дошкольников грамоте необходимо правильно.

· во-первых, нужно развить зрительное и слуховое внимание, устную речь, память, мышление, мелкую моторику;

·во-вторых, обучение должно проводиться в игровой форме, так как основной вид деятельности дошкольников – это игра;

· в-третьих, при чтении нельзя закреплять у ребенка неправильное произношение звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_obuchenie_doshkolnikov_elementam_gramoty.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Проводя занятия дома, необходимо помнить об основных правилах:

· занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне;

· нельзя заставлять ребенка заниматься;

· не выражайте свое неудовольствие, разочарование;

· будьте терпеливы, не раздражайтесь;

· хвалите ребенка за старание.

Именно тогда все ваши старания и старания ребенка принесут ожидаемый положительный результат.

МДОУ №16

"Родничок»

г. Улан-Удэ

МБДОУ № 16 "РОДНИЧОК"

Г. УЛАН-УДЭ

«Обучение дошкольников элементам грамоты»

    (Советы логопеда родителям)

Составила: учитель-логопед

В.А. Шитц

Учить дошкольников грамоте необходимо правильно.

· во-первых, нужно развить зрительное и слуховое внимание, устную речь, память, мышление, мелкую моторику;

·во-вторых, обучение должно проводиться в игровой форме, так как основной вид деятельности дошкольников – это игра;

· в-третьих, при чтении нельзя закреплять у ребенка неправильное произношение звуков.

Чтобы научиться читать, ребенок должен понять, что речь состоит из слов, а также усвоить звукослоговое строение слов и обозначение звуков буквами. Связная речь разделяется на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки и наоборот.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

1) Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по образцу или описанию фигуры.

2) Покажите ребенку, какие фигуры можно сложить из

геометрических фигур разных по размеру, вырезанных из цветного картона.

Одновременно закрепляются названия геометрических фигур, различение цветов, ориентировка на плоскости. Ребенок должен усвоить понятия справа, слева, вверху, внизу. Научите его использовать предлоги на, в, у, под, от, перед, из, с, из-за, из-под.

3) Складывайте вместе с ребенком разрезные картинки из частей (двух, трех, четырех).

Развитие слухового восприятия и внимания.

1) упражняйте ребенка в различении неречевых звуков.

Предложите отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка.

2) упражняйте в различении речевых звуков.

Покажите картинки и объясните, что девочка укачивает куклу: «А-а». Волк воет: «У-у». У мальчика болит зуб: «О-о». Ослик поет: «И-и». Спойте песенку, прикрыв рот листом бумаги, а ребенок пусть покажет соответствующую

картинку.

Развитие связной речи.

1) Попросите ребенка рассказать вам в какие игры играл, какую сказку читали в детском саду;

2) упражняйте составлять предложения по картинкам: «Девочка поливает цветы», «Девочка моет руки».

Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.

Предложите ребенку задания:

· закрашивать предметы, не выходя за контур;

· проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии;

· обводить рисунок по точкам;

Звуковой анализ и синтез.

Предложите упражнения:

· Если я произнесу у-у, а потом и-и, что получится? (Уи)

Упражняйте ребенка в выделении гласного звука из начала слова, стоящего под ударением: Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист?

Упражняйте ребенка в выделении последнего и первого согласного звука в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников элементам грамоты (2014 г.)

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу по...

Семинар-практикум для учителей - логопедов. Тема: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом и практическом вопросе по подготовке детей с ОНР к обучению грамоте.Задачи:1.     Познакомить педагогов с методическими аспе...

Папка - передвижка "Обучение дошкольников элементам грамоты"

Папка - передвижка для родительского уголка ДОУ, поможет родителям дошкольников с ОВЗ при работе с детьми по грамоте....

Семинар-практикум для воспитателей."Обучение дошкольников элементам грамоты".

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом и практическом вопросе по подготовке детей  к обучению грамоте....

Использование игровых методов и приёмов в обучении дошкольников элементам грамоты

Актуальность проектаС первых дней пребывания ребёнка в детском саду, педагоги убеждают родителей, что дошкольное учреждение при подготовке ребёнка к школе решает задачи его всестороннего развития: сох...

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель консультации: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....