Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юрьева Елена Николаевна

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_znakomstvo_s_tvorchestvom_a.s.pushkina.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с.Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области в с.Урицкое – детский сад «Радуга»





Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

          Тема: « Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.                                    Чтение сказки  «Сказка о рыбаке и рыбке».

                                                                         

Юрьева Елена Николаевна

 

Цель: Углубить знания воспитанников o твoрчестве А. С. Пушкина.

Прoграммные задачи.

- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

- Пoзнакомить детей с прoизведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать oбразное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

- Развивать связную, выразительную, образную речь.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Развивать умение отображать в своих рисунках цветовые особенности разыгравшегося моря.

Словарь: старче, пуще, боярыня, государыня, корыто, владычица морская.

Материал. Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации  «Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись «Звуки моря», альбомы, краски, кисточки, баночка с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход  занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  я приглашаю всех встать в круг и поприветствовать друг друга.

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться  нам нужно:
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 Дорогие ребята, мы сегодня с вами поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (Показываю портрет поэта).

Давным-давно, 225 лет тому назад (1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она  пела ему песни и рассказывала сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе.

Но, а подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете когда пойдете учиться в школу.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы любим и читаем  до сих пор.

Ребята, предлагаю, вспомните названия стихов, сказок, которые написал поэт.

Ответы детей.

Воспитатель: А как Вы думаете, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Ответы детей.

 Воспитатель: Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова.

 Как  вы думаете с каких слов начинаются сказки и какими словами заканчивается?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, во всех сказках есть начало – Жили – были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

Ребята, а  во всех ли сказках добро побеждает зло?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки А. С. Пушкин писал в стихах. В сказках прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказки, которую написал наш великий поэт. Сейчас я прочитаю «Сказку о рыбаке и рыбке», вы услышите, каким  она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова.

(Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:  Кто главные герои в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке А. С. Пушкин?

Ответы детей (жадных).

Воспитатель: Какими словами он описывает старуху?

Ответы.

Воспитатель:

– Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)

–Какие желания выполнила золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Приглашаю всех в круг, мы с вами попробуем изобразить море и морскую фигуру.

Физкультминутка: «Море волнуется».

«Море волнуется раз,

 Море волнуется два,

 Море волнуется три,

 Морская фигура, на месте замри!»

Воспитатель: Ребята, замечательные фигуры у вас получились, а сейчас предлагаю вспомнить, и постараться изобразить, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?

 (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).

Ответы детей

Воспитатель: Какое было море во второй раз? (Аудиозапись звука неспокойного моря).

Ответы детей.

Воспитатель: Какое стало море в третий раз? (аудиозапись бушующего моря).

Ответы детей. 

 Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз? (аудиозапись шторма на море).

Ответы детей. 

Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют: у- у- у, ш- ш- ш.

Попробуем все вместе.

Дети: У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют несколько раз).

Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин, по-разному изображая море?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?

Ответы детей. 

Рефлексия.

Воспитатель: Как же заканчивается сказка?

Ответы детей. 

Воспитатель: Перед старухой опять оказалось разбитое корыто. С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые и жадные.

Воспитатель: Чему же нас учит эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Предлагаю, выбрать нужный цвет, подумайте, как можно изобразить: слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.

(Дети рисуют море красками).

Воспитатель: Молодцы! Каждый постарался передать характер моря. ( Подведение итогов).

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

           Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....