Конспект НОД по речевому развитию «Снеговик Почтовик»
план-конспект занятия по развитию речи

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_55ea77fbcbd7e.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №33»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему:

«Снеговик Почтовик»

Воспитатель:

Хроменкова Е.А.

Цель:

- Закрепить представления детей о зиме и ее приметах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

- Учить употреблять в речи прилагательные.

- Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя мнемотаблицы;  

- Учить рассказывать связно, полно и выразительно.

- Активизировать употребление однокоренных слов.

-  Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

II. Организационно-поисковый:

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима

- Правильно зима. А  какие признаки зимы вы знаете?

- Как называются зимние месяцы.

- А вы ребята любите это время года?

- А за что вы ее - любите?

- Какие зимние игры вы знаете?

Вос: Ребята давайте,поиграем со снегом слепим снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Поиграем со снежками

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим

2 – поймали

3 – уроним

4 – сломали

-Ребята посмотрите а у меня снежок не сломался он остался целым, давайте с ним поиграем. (воспитатель предлагает передавать снежок называя прилагательные)

Игра «назови прилагательное»

- Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)

- Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)

- Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)

- Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 

- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый)

- Молодцы!

Посмотрите ребята: дети из другого детского сада вышли на прогулку  и  слепили снеговика. А снеговик то не простой, ребята его назвали  снеговик-почтовик.

 (фрагмент мультика как дети строят снеговика) Он отправился в наш детский сад, чтобы принести вам письмо. Но по дороге к нам заблудился в лесу. Давайте отправимся с вами в зимний лес и поищем его может быть он в беду попал и ему нужна наша помощь.  (эпизод как снеговик идет по лесу)

Имитация одевания с лыжами

 -Обуваем ножки в зимние сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

-На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах. Встаем на лыжи и отправляемся в путь!

Чистоговорки

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы

ЗИ-ЗИ-ЗИ саночки вези

ИСКО-ИСКО-ИСКО зимой солнце низко

ИСТО-ИСТО-ИСТО снег все спрятал чисто

- Посмотрите, ребята  вот мы и  в лесу. Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.

Ребята посмотрите что это? (следы животных). Дети рассматривают следы описывают их определяют чьи следы. (называют животных на каз языке). Следы ведут нас к елочке пойдемте по следам. Елочка  вся усыпана снежинками, снежинки не простые снежинки загадки.  Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать.  (дети отгадывают загадки, кто отгадал тому одевают шапку животного).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка) 

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)

Хвост пушистый, 
Мех золотистый, 
В лесу живёт, 
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Он в берлоге спит зимой 
Под большущею сосной, 
А когда придёт весна, 
Просыпается от сна.
(Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый

(Волк)

В гору бегом с горы кувырком

Летом серый, зимой белый.

(заяц)

Ребята посмотри вы превратились в диких животных, давайте поиграем в игру которая называется «Интервью с лесными жителями» Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.

- А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).

Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение).Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Лесные жители у нас уже есть, а журналистом у нас будет…

Игра «интервью с лесными жителями»

- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

- Расскажите немного о себе.

- Чем вы питаетесь зимой? Где берете свои запасы?

- Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?

- Вам нравится жить в лесу?

Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»

Спасибо ребята за интересные рассказы. Нам пора отправляться дальше.(звучит музыка метели) (включить эпизод где снеговик попал в буран)

Завертелась вьюга, словно карусель

Медленно сначала, а потом быстрей

Ничего не видно, все белым – бело!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (потирают руки)

Ручки, ручки согревают. (дуют на ладошки)

- Ребята, давайте, скорее, поиграем в игру, чтобы мы с вами не замерзли и чтобы метель, вьюга стихла и с нашем снеговиком ничего не случилось!

Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………….Снег

С неба всё скользят пушинки – серебристые …………………………. Снежинки

Вот веселье для ребят – все сильнее …………………………………… Снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………... снежки

Словно в белый пуховик, нарядился …………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка, это девочка …………………………………… снегурка

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………………. Снег

- Наконец-то метель стихла. Можно идти дальше!

Ох, и устали мы ребята, наверно надо отдохнуть, согласны?!

Физминутка «Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой?        Хлопки

Белые полянки Развести руки в стороны

И не горке снеговойПоднять руки вверх (показать горку)

Лыжи или санки (2 р)                                     Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой?                               Хлопки

Мягкие сугробыПоказать сугробы

Чтоб копаться день-деньской                        Имитировать копание снега лопатой

Крепость делать чтобы (2 р)                           Лепить снежки

Что нам нравится зимой?                                Хлопки

Потеплей одеться,                                            Имитировать одевание одежды

В шубке теплой меховой,                                Похлопать ладошками по одежде

На морозе греться                                            Прыжки

- Отдохнули мы, набрались сил и можно идти дальше. (включать фрагмент где снеговик торопится, бежит)

- Смотрите, ребята! Оказывается, снеговик нашел дорогу и уже бежит, торопится к нам! Давайте посмотрим в окно, где же он? (все смотрят в окно и видят снеговика.Снеговик машет им рукой, и заходит в группу с мнемотаблицами)

Восп-ль: Давайте поприветствуем Снеговика!

Снеговик«Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Здравствуйте ребята! Ну, вот наконец-то я к вам и дошел! Вы представляете, со мной столько приключений произошло. Я и в лесу заблудился, и в снежную бурю попал и даже чуть не потерял свой конверт, но вы помогли мне добраться!

Восп-ль: молодцы ребята,  вы помогли, Снеговику выполняя все задания?

Снеговик: Ребята, а вы знаете, я так люблю, когда обо мне говорят! А вы сможете рассказать что-нибудь обо мне? Вот вам мои фотографии которые помогут вам рассказать обомне.

Восп-ль: А давайте сочиним небольшой рассказ о Снеговике, порадуем гостя?

(воспитатель составляет рассказ и выставляет таблицы)

- Вот такой получился рассказ:

Наступила зима.

Выпало много снега, повсюду сугробы.

Дети вышли на прогулку.

Взяли с собой: лыжи, санки, коньки, лопатки.

Слепили снеговика. А в руки снеговику прикрепили дощечку.

На дощечку насыпали крошек для птиц.

Птицы прилетали к снеговику  на обед.

Снеговик очень радовался, что его окружает так много друзей.

Снеговик: А, а можно я попробую тоже?!

Восп-ль: Конечно, правда ребята? (Снеговик пересказывает текст)

Восп-ль: ребята, кто хочет рассказать? (3 ребенка: 1-начало,2-середину,3-конец)

- А кто теперь попробует полностью весь рассказ пересказать? (1 ребенок)

Снеговик: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы! (Снеговик грустит)

Восп-ль: Что с тобой Снеговик? Ты как то грустный мы тебе  рассказ рассказали, порадовать тебя хотели?  

Снеговик: Да вы вон, какие дружные, и занимаетесь хорошо, и друзей у вас много…  А я один… не с кем мне дружить. Вот если б у меня тоже были друзья.

Восп-ль: Ах, посмотрите ребята, у бедного Снеговика нет друзей, как же это плохо. Чем же нам помочь бедному Снеговику… Я придумала, а давайте мы с вами сами сделаем ему таких же друзей-снеговиков? (Дети соглашаются)

Снеговик: Здорово! Давайте! (радуется)

Восп-ль: Но из чего, же мы буде его делать?

Снеговик: Я знаю, ребята, я ведь совсем забыл, у меня есть для вас конверт, в котором лежат волшебные снежки, из них  вы и слепите мне друзей! Посмотрите (показывает ватные диски)

Воспитатель демонстрирует приемы аппликации:

Снеговик: сделайте мне ребята друзей похожих на меня.

-Ребята посмотрите внимательно из каких фигур слепили снеговика?

-Сколько их, какие они по размеру одинаковые или разные?

Правильно снеговик состоит из трех кругов разных по размеру: маленького, среднего, большого. (мы с вами сделаем их из ватных дисков разного размера).

-  Наклеивать снежки мы будем в определенной последовательность сначала большой, это будут ноги, потом средний – туловище, маленький – голова.

- Набираем не много клея на кисть наносим на ватный диск стараемся намазать всю поверхность. Наклеиваем на лист бумаги по середине внизу. И так наклеиваем все три снежка. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Теперь нам нужно добавить снеговику ведро на голову, морковку вместо носа, глаза угольки. Все это мы дорисуем с помощью кисти и гуаши. Возьмем кисти и гуашь нужного цвета и дорисуем все остальное.

Вос:По  ходу  занятия  воспитатель  подсказывает  детям, хвалит, проводит анализ детских работустраивается  общая  выставка.

III. Рефлексивно-корригирующий:

- Дети,  посмотрите,  чей  снеговик  самый  веселый, самый  нарядный,  а  чей  грустный?

- Дети, а  снеговик  наш  стал  снова  веселый,  ведь  у  него  столько  друзей  и  благодарит  вас  за  помощь.

Снеговик  проводит анализ детских работ:

- Даша твой снеговик самый веселый,

- Маша твой снеговик самый красивый…

- У Сережи посмотрите, самый большой получился снеговик.

Дети принимают участие в анализе детских работ.

Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось на нашем занятии?

- Что вызвало трудности?

- Чему научились?

-Что узнали нового?  

Ребята, посмотрите наш снеговик начинает таять пора с ним прощаться.

Снеговик благодарит детей прощается с ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию "Вот это снеговик"

Конспект НОД по речевому развитию...

Конспект занятия по Тико конструированию "Снеговик - почтовик".

Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-fo...