Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Семейные традиции»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Валерьевна Бугаева

Цель: формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

• формировать у детей представление о семье.

• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

• знакомство детей с семейными традициями.

• развивать умение поддерживать беседу;

• воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. От кого же оно? Давайте посмотрим на картинку.

(картинка Карамельки из мультфильма «Три кота»)

Да, это Карамелька. Она прислала нам  свой семейный альбом с фотографиями, который она сделала вместе со своими родными: мамой, папой, братьями Компотом и Коржиком. Она очень любит и уважает свою семью. Вот, послушайте, что она рассказывает о ней:

(фото №1 «Семья «Три кота»)

Наша дружная семья

Совсем не унывает,

Все текущие дела

Вместе выполняет.

Наша дружная семья

Папа, мама, братья, я

Вот она какая

Большая, заводная!

А ваша дружная семья?

(небольшой ситуативный разговор с детьми о членах их семей, о том какая у них семья)

Воспитатель: Карамелька сказала, что все дела в семье они делают вместе

(Фото №2:  «Семья готовит обед»)

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет

Это проще простого-

Вся семья собралась,

И тут раз и готово!

Воспитатель: Какие молодцы! И братья, и папа помогаете маме! Ребята, а у вас кто готовит в семье?

(ответы детей)

(Фото №3 «Семья вместе гуляет»)

С папой, мамой

С братом вместе

В парк идём

Гулять семьёй

В парке очень интересно,

Он красивый и большой!

-А вы любите ходить в парк? Что вы там делаете?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(Фото №4 «Уборка»)

Чтобы дом спасти от пыли

Мы мели, трясли и мыли.

Так трудились, так старались,

Не гуляли - убирались!

(Фото №5 «Вместе читают)

Мне и папе, и братишкам

Мама вслух читает книжки!

Тихо, тихо мы сидим,

Не балуем, не галдим!

- Какая любимая книжка в вашей семье?

(Фото №6 «Вся Семья за столом»)

Каждый вечер очень дружно

Мы с семьёй готовим ужин!

Только час восьмой пошёл

Накрываем мы на стол,

Папа скатерть расстилает,

Брат тарелки расставляет,

Я по вилке и ножу

На салфетки разложу.

Мама овощи шинкует,

Над плитой Компот колдует,

Чтобы всех нас удивить,

Очень вкусно накормить!

- У кого из вас также дружно готовиться ужин? Какое любимое блюдо у твоей, мамы, папы, сестрёнки, брат.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

(Фото №7 «Семья занимается спортом»)

В нашей семье мы со спортом дружны

Нам состязания очень нужны.

- Ребята, Карамелька предлагает позаниматься вместе с её семьёй. Сделаем зарядку вместе с Карамелькой?

(Под песенку «Зарядка» из мультфильма «Три кота» выполняется физкультминутка)

Воспитатель: Вот какая замечательная семья у Карамельки!

Воспитатель: Ребята,  у кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же самое главное в жизни для каждого из нас? 

Дети: семья

Воспитатель: Правильно, семья! Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните народную пословицу:

                           «Хорошая семья – традициями крепка»

(После занятия педагог приглашает детей вместе рассмотреть семейные фотографии).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»...