Открытое занятие по развитию речи "Что привез нам грузовик?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лутаева Наталья Анатольевна

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи

Тема: «Что привез нам грузовик?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лутаева Н.А

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Что привез нам грузовик?»

 

Цель: Формирование устной речи. 

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

Обучающие: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре,способствовать проявлению самостоятельности в игре.

 

Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая, двигательная, деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, рефлексия.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; Дидактическая игра «Разложи по цвету».

 

Материалы и оборудование: картинка с изображением грузовой машины, грузовая машина, кубики красного цвета (по 3 на каждого ребенка, кирпичики желтого цвета (по 2 на каждого ребенка).

Ход занятия:

Приветствие: - Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп)

- А потом мы будем топать, (топ, топ, топ)

- А сейчас мы повернёмся,

- И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ребята здороваются с гостями).

I. Вводная часть.

Показываю детям картинку с изображением грузовой машины.

- Давайте рассмотрим картинку.

- Что изображено на картинке? (Бибика, Машина).

- Давайте все вместе правильно скажем «Машина»!

- Что есть у машины? (Кузов, кабина, колёса).

- Эту машину называют «Грузовой» или «Грузовик», потому что она перевозит грузы.

- А как сигналит машина? (Би-би-би-би).

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Что привёз грузовик».

Обращаю внимание детей на сигнал машины. В группу въезжает грузовик.

- Ребята, к нам в гости приехал грузовик. Он что-то привез, посмотрите!

- Что привёз нам грузовик? (Кубики).

Раздаю детям кубики 1 цвета.

- Ксюша, какого цвета кубики? (Красного).

- Ребята, а что можно построить из кубиков? (Дом, башню.).

- А давайте построим башенку. Берём кубик, ставим его перед собой на

полу. Теперь берём ещё один кубик и ставим его на первый кубик,подравниваем. Далее берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.

Вот какая башня получилось! Высокая башня!

Физкультминутка. (музыка: «Мы в автобусе сидим»)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

- Ой, ребята, посмотрите, а в грузовике ещё что то есть.

- Что это? (Кирпичики).

Раздаю детям кирпичики желтого цвета.

- Аврелия, какого цвета кирпичики? (Желтого).

- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башенке.

- Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику узкой стороной, кирпичики нужно укладывать плотно друг к другу и получилась у нас дорожка.

- Молодцы, какая у всех вас получилась ровная дорожка!

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Какая машина к нам приезжала? (Грузовик)

- Что грузовик привёз? (Кубики, кирпичики)

-Ребята, посмотрите, какие ещё красивые машины привёз нам Грузовик! Давайте мы их раскрасим( раздает детям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие ГМО20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи

Тема: «Что привез нам грузовик?»

Воспитатель: Лутаева Н.А

Тема: «Что привез нам грузовик?»

Цель: Формирование устной речи. 

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

Обучающие: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре,способствовать проявлению самостоятельности в игре.

Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая, двигательная, деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, рефлексия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Материалы и оборудование: картинка с изображением грузовой машины, грузовая машина, кубики красного цвета (по 3 на каждого ребенка, кирпичики желтого цвета (по 2 на каждого ребенка).

Ход занятия:

Приветствие: - Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп)

- А потом мы будем топать, (топ, топ, топ)

- А сейчас мы повернёмся,

- И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ребята здороваются с гостями).

I. Вводная часть.

Показываю детям картинку с изображением грузовой машины.

- Давайте рассмотрим картинку.

- Что изображено на картинке? (Бибика, Машина).

- Давайте все вместе правильно скажем «Машина»!

- Что есть у машины? (Кузов, кабина, колёса).

- Эту машину называют «Грузовой» или «Грузовик», потому что она перевозит грузы.

- А как сигналит машина? (Би-би-би-би).

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Что привёз грузовик».

Обращаю внимание детей на сигнал машины. В группу въезжает грузовик.

- Ребята, к нам в гости приехал грузовик. Он что-то привез, посмотрите!

- Что привёз нам грузовик? (Кубики).

Раздаю детям кубики 1 цвета.

- Ксюша, какого цвета кубики? (Красного).

- Ребята, а что можно построить из кубиков? (Дом, башню.).

- А давайте построим башенку. Берём кубик, ставим его перед собой на

полу. Теперь берём ещё один кубик и ставим его на первый кубик,подравниваем. Далее берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.

Вот какая башня получилось! Высокая башня!

Физкультминутка. (музыка: «Мы в автобусе сидим»)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

- Ой, ребята, посмотрите, а в грузовике ещё что то есть.

- Что это? (Кирпичики).

Раздаю детям кирпичики желтого цвета.

- Аврелия, какого цвета кирпичики? (Желтого).

- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башенке.

- Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику узкой стороной, кирпичики нужно укладывать плотно друг к другу и получилась у нас дорожка.

- Молодцы, какая у всех вас получилась ровная дорожка!

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Какая машина к нам приезжала? (Грузовик)

- Что грузовик привёз? (Кубики, кирпичики)

-Ребята, посмотрите, какие ещё красивые машины привёз нам Грузовик! Давайте мы их раскрасим( раздает детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...