Конспект ОД "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Молчанова Нелли Николаевна

Цель: развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над» «под», «около», «с».

Задачи:

Образовательные:

- учить сопереживать героям сказок;

- упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах;

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_skazochnoe_puteshestvie.docx231.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект ОД

 «Сказочное путешествие»

группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет

Подготовила:

воспитатель высшей кв. кат.

Молчанова Н.Н.

Оренбург, 2023г.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

«Сказочное путешествие»

Цель: развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над» «под», «около», «с».

Задачи:

Образовательные:

- учить сопереживать героям сказок;

- упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах;

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».

Демонстрационный материал: персонажи сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Дорогие ребята!

Вы любите слушать сказки?

Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? (ответы детей)

Мы сейчас поиграем в игру.

Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. (Воспитатель с детьми подходят к столику, где стоят персонажи сказки «теремок»)

Как-то раз в лесу густом, вырос домик под …. (кустом)

Рада мышка-поскребушка и зелёная … (лягушка)

Рад и побегайчик, длинноухий… (зайчик)

Ничего, что ростом мал сказочный домишко,

- и лиса туда попала, и косолапый…… (мишка)

Всем, хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (теремок)

Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Теремок» (Кто первым стал жить в теремке? Кто второй? и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним ещё русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название сказки. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд («Репка»)

Только прыг через порог и пошёл гулять без ног! («Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот мы с вами и вспомнили сказки.

Скажите, а почему сказки называются «народными»? (это сказки, написанные народом)

Воспитатель: давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (дед).

А кто испёк колобок? (бабка).

Я хочу вам предложить помочь бабушке испечь колобок.

Физкультминутка

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают)

На окошечко сажали (разжимают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращения кистями)

Воспитатель: вот какой замечательный колобок у нас получился! (Воспитатель надевает на руку игрушку колобка, говорит его голосом)

Воспитатель: здравствуйте, дети!

Здравствуйте, мальчики! (здравствуйте!)

Здравствуйте, девочки! (здравствуйте!)

Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?

Что-то я забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей - зайца)

А какую песенку спел ему колобок? (я колобок, колобок…).

Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? (ответы детей - «Колобок, колобок! Я тебя съем!») Воспитатель: А потом встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: Ребята, или я что- то напутала? Помогите мне.

Каким голосом сказал медведь? (ответы детей- толстым, грубым голосом) Воспитатель: Молодцы, ребята! А потом кого встретил колобок? (Ответы детей — лису).

Правильно лису!

Воспитатель: Лиса хотела обхитрить колобка, но наш колобок непростой, он перехитрил лису и после встречи с ней убежал от неё и покатился дальше. Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вспомнили все сказки.

А Настя прочитает нам стихотворение про сказки:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: на этом наше занятие окончено.

Все молодцы!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....