развитие речи "Мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непытаева Екатерина Викторовна

Цель: развитие устной речи и навыков речевого общения у детей посредством русских народных сказок.

 

Задачи:

Речевое развитие

  • Актуализировать знания детей о героях русских народных сказок, выражая свое отношение к героям.
  • Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
  • Побуждать высказываться, обогащать речь образными словами и выражениями.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать навыки совместной деятельности, вовлекая детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками .
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость.

Познавательное развитие

  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки, узнавать животный по описанию.
  • Развивать знаково -символическую функцию мышления, произвольное внимание, память.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Физическое развитие

  • Развивать двигательные умения и навыки.

 

Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,

 

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы:

  • Наглядный (рассматривание картинок, игрушек)
  • Словесный (художественное слово, беседа, загадки, вопросы)
  • Игровая

 

Материалы и оборудование: декорации, рисунок сказки «Заюшкина избушка, куклы бибабо заяц, лиса, колобок, миски с крупой, зверюшки из сказки теремок., пазл домика и пазл для задания, солнце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы:

1.Вводная часть

Дети входят в группу  

 Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.  Чтобы вежливыми быть, надо здороваться, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед нами?

Дети: - домик, теремок

Звучит музыка

Воспитатель:

Ребята, слышите музыку? Нас приглашает сказка,  дети садятся на стульчики.

А вы любите сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

А какая ваша любимая сказка?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Сегодня мы побываем в гостях у ваших любимых сказок.

2.Основная часть

Воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

 

За ширмой появился зайчик

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла...»

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, как называется сказка? (Ответы детей). «Заюшкина избушка»

Как можно помочь зайке?

Ответы детей….

Воспитатель:

Ребята, поможем зайке?

Ответы детей…..

Воспитатель: Зайка подсказал  мне волшебные слова, для того чтобы  у нас всё получилось, Давайте  скажем дружно;

Дети: «Раз, два три, на ленись, домик для зайки появись!»

Смотрите, вот и первый указатель. Как выдумаете, что это за указатель?

Ответы детей

Воспитатель: на указатели написано, собери пазл.

Дети собирают  пазл  (получают одну часть пазла домика)   

Воспитатель: Молодцы справились, смотрите у нас есть одна деталь. Посмотрите, на что похоже?

Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы, но нам надо собрать весь домик. Давайте вспомним наши волшебные слова

Дети: «Раз, два, три, не ленись, домик для зайки появись!»

Ой ребята ещё указатель, читаю,, нам надо отгадать загадки;

 

  • Из муки он был печен, На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Дети: (Колобок)

  • Зимой белый, а летом серый

Дети: (Заяц)

 

  • Кто в берлоге в лесу живёт, любит ягоды и мёд

Дети:(Медведь)

  • Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу себе ищет Дети:

Дети:(Волк)

  • Рыжая плутовка, обманывает ловко, хвост пушистый, ну просто краса, а зовут её..(Лиса)

Воспитатель:

Как здорово у вас получается отгадывать загадки, кто узнал сказку?

Из какой сказки звери?

Дети: сказка «Колобок»

Вы большие молодцы, справились и у нас появилась вторая деталь Как вы думаете, модно уже понять, что у нас получится?.

Ответы детей…..

Воспитатель: У меня ещё есть одна загадка:

 

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.  

 

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, что вы видите на столе?

Ответы детей….

Что можно сделать с крупой?

Ответы детей….

Давайте найдём эту сказку, как выдумаете, где она спряталась?

Дети: в мисочках с крупой

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, кого вы нашли?

Дети называют героев сказки

Как называться эта сказка ? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вы молодцы, правильно назвали эту сказку, и у нас появилась третья деталь. А теперь, мы можем понять, что у нас получается?

Ответы детей…..

Воспитатель: я предлагаю, давайте покажем как мы умеем строить  теремок.

 

 

 

 

Физ минутка

 

Кубик дружно мы возьмём, (и.п. руки вниз )

терем строить мы начнём

Ты лошадка помоги, (руки согнуты в локтях, прыгают на месте)

кубики нам подвези

Раз,два ,три, четыре ,пять, (наклоны в право и в лево)

будем стройку начинать

кубик, на кубик, не будем спешить (руки сжаты в кулак, и стучат друг по другу)

будет наш домик большим пребольшим! (руки в верх)

Воспитатель:

Ух, как здорово мы умеем строить теремок.

Молодцы ребята!

Дети получают ещё деталь.

Посмотрите пожалуйста, у нас постройка завершина?

Ответы детей…

Воспитатель: Дайте вспомним наши волшебные слова

Дети: «Раз,два, три, не ленись, домик для зайки становись!

Воспитатель: У нас ещё есть указатель, тут, что то написано (читает задание)

Вы стихи прочтете нам, домик тут же встанет сам!

Кто прочтёт стихотворение?, любое

 Дети читают стихи кому какие направятся.

Воспитатель:

Как  хорошо вы читаете стихотворения, молодцы, память у вас хорошая.

Смотрите, вот последняя деталь .Что у нас получилось?

Ответы детей

Мы смогли помочь зайке?

Дети: даа,

Воспитатель:  надо зайку обрадовать.

За ширмой появился зайчик, спасибо вам ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, построили домик лисе и она теперь меня не выгонит, побегу ее обрадую ,до свидания!

Звучит музыка

Воспитатель:

Вот и закончилось  наша история

3.Заключительная часть

Воспитатель:

Мы увидели и услышали о разные  сказки, давайте вспомним названия?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»

С какими героями мы встретились?

 Какие  животные нам встретились дикие или домашние ? (дикие)  

Что для вас было сложно? (ответы детей)

А что вам было интересно, какие задания? (Ответы детей)

А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Нам   пара отправляться обратно, всем скажем досвидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТЕРБУГРА КОМИТЕТ ПО   ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №57

Невского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

 для детей второй младшей группы

 «Мир сказок»

Непытаева Екатерина Викторовна

Воспитатель

Санкт – Петербург

2024г.

Цель: развитие устной речи и навыков речевого общения у детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Речевое развитие

  • Актуализировать знания детей о героях русских народных сказок, выражая свое отношение к героям.
  • Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
  • Побуждать высказываться, обогащать речь образными словами и выражениями.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать навыки совместной деятельности, вовлекая детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками .
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость.

Познавательное развитие

  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки, узнавать животный по описанию.
  • Развивать знаково -символическую функцию мышления, произвольное внимание, память.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Физическое развитие

  • Развивать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы:

  • Наглядный (рассматривание картинок, игрушек)
  • Словесный (художественное слово, беседа, загадки, вопросы)
  • Игровая

Материалы и оборудование: декорации, рисунок сказки «Заюшкина избушка, куклы бибабо заяц, лиса, колобок, миски с крупой, зверюшки из сказки теремок., пазл домика и пазл для задания, солнце

Ход работы:

1.Вводная часть

Дети входят в группу  

 Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.  Чтобы вежливыми быть, надо здороваться, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед нами?

Дети: - домик, теремок

Звучит музыка

Воспитатель: 

Ребята, слышите музыку? Нас приглашает сказка,  дети садятся на стульчики.

А вы любите сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: 

А какая ваша любимая сказка?

Дети: (ответы)

Воспитатель: 

Сегодня мы побываем в гостях у ваших любимых сказок.

2.Основная часть

Воспитатель: 

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

За ширмой появился зайчик

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла...»

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, как называется сказка? (Ответы детей). «Заюшкина избушка»

Как можно помочь зайке?

Ответы детей….

Воспитатель:

Ребята, поможем зайке?

Ответы детей…..

Воспитатель: Зайка подсказал  мне волшебные слова, для того чтобы  у нас всё получилось, Давайте  скажем дружно;

Дети: «Раз, два три, на ленись, домик для зайки появись!»

Смотрите, вот и первый указатель. Как выдумаете, что это за указатель?

Ответы детей

Воспитатель: на указатели написано, собери пазл.

Дети собирают  пазл  (получают одну часть пазла домика)  

Воспитатель: Молодцы справились, смотрите у нас есть одна деталь. Посмотрите, на что похоже?

Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы, но нам надо собрать весь домик. Давайте вспомним наши волшебные слова

Дети: «Раз, два, три, не ленись, домик для зайки появись!»

Ой ребята ещё указатель, читаю,, нам надо отгадать загадки;

  • Из муки он был печен, На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Дети: (Колобок)

  • Зимой белый, а летом серый

Дети: (Заяц)

  • Кто в берлоге в лесу живёт, любит ягоды и мёд

Дети:(Медведь)

  • Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу себе ищет Дети:

Дети:(Волк)

  • Рыжая плутовка, обманывает ловко, хвост пушистый, ну просто краса, а зовут её..(Лиса)

Воспитатель:

Как здорово у вас получается отгадывать загадки, кто узнал сказку?

Из какой сказки звери?

Дети: сказка «Колобок»

Вы большие молодцы, справились и у нас появилась вторая деталь Как вы думаете, модно уже понять, что у нас получится?.

Ответы детей…..

Воспитатель: У меня ещё есть одна загадка:

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.  

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, что вы видите на столе?

Ответы детей….

Что можно сделать с крупой?

Ответы детей….

Давайте найдём эту сказку, как выдумаете, где она спряталась?

Дети: в мисочках с крупой

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, кого вы нашли?

Дети называют героев сказки

Как называться эта сказка ? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вы молодцы, правильно назвали эту сказку, и у нас появилась третья деталь. А теперь, мы можем понять, что у нас получается?

Ответы детей…..

Воспитатель: я предлагаю, давайте покажем как мы умеем строить  теремок.

Физ минутка

Кубик дружно мы возьмём, (и.п. руки вниз )

терем строить мы начнём

Ты лошадка помоги, (руки согнуты в локтях, прыгают на месте)

кубики нам подвези

Раз,два ,три, четыре ,пять, (наклоны в право и в лево)

будем стройку начинать

кубик, на кубик, не будем спешить (руки сжаты в кулак, и стучат друг по другу)

будет наш домик большим пребольшим! (руки в верх)

Воспитатель:

Ух, как здорово мы умеем строить теремок.

Молодцы ребята!

Дети получают ещё деталь.

Посмотрите пожалуйста, у нас постройка завершина?

Ответы детей…

Воспитатель: Дайте вспомним наши волшебные слова

Дети: «Раз,два, три, не ленись, домик для зайки становись!

Воспитатель: У нас ещё есть указатель, тут, что то написано (читает задание)

Вы стихи прочтете нам, домик тут же встанет сам!

Кто прочтёт стихотворение?, любое

 Дети читают стихи кому какие направятся.

Воспитатель:

Как  хорошо вы читаете стихотворения, молодцы, память у вас хорошая.

Смотрите, вот последняя деталь .Что у нас получилось?

Ответы детей

Мы смогли помочь зайке?

Дети: даа,

Воспитатель:  надо зайку обрадовать.

За ширмой появился зайчик, спасибо вам ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, построили домик лисе и она теперь меня не выгонит, побегу ее обрадую ,до свидания!

Звучит музыка

Воспитатель:

Вот и закончилось  наша история

3.Заключительная часть

Воспитатель:

Мы увидели и услышали о разные  сказки, давайте вспомним названия?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»

С какими героями мы встретились?

 Какие  животные нам встретились дикие или домашние ? (дикие)  

Что для вас было сложно? (ответы детей)

А что вам было интересно, какие задания? (Ответы детей)

А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Нам   пара отправляться обратно, всем скажем досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ

—Объект исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии.—Предмет исследования: методические основы обучения дете...

конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"

Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект занятия по речевому развитию "Книга сказок"

Цель: создать условия для развития речи детей на материале русских народных сказок....

Конспект НОД по речевому развитию "Книга сказок"

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию . Тема : "Книга сказок". Цель: развитие связной речи детей посредством художественной литературы....