Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Морозова Вера Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

«В гостях у сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

«В гостях у сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Воспитательные задачи:

• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

• развивать потребность к культурному общению;

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам;

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

Развивающие задачи:

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;

• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;

• развивать, совершенствовать связную речь каждого ребенка.

Образовательные задачи:

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Почему некоторые из них называются народными?

Дети: потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Верно

Воспитатель:

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Ребята, злая Баба Яга, заколдовала одного из героев сказки, после чего он потерялся и не может вспомнить с какой он сказки. Давайте поможем герою найти свою сказку, для этого нам нужно выполнить все задания, которые нам отправила Баба Яга.

1. Вот первое задание: нам нужно отгадать загадки про сказки.

«Загадки – отгадки»

После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка (слайд)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга (слайд)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка (слайд)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Волк и семеро козлят (слайд)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок (слайд).

2. Второе задание, которое приготовила для нас Баба Яга.

Воспитатель: посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?

золотой ключик?

хрустальную туфельку?

корзинку с пирожками?

стрелу?

Ребенок: Ключик потерял Буратино.

Ребенок: Туфельку потеряла Золушка.

Ребенок: Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.

Ребенок: Иван царевич потерял стрелу.

3. Выполняем третье задание от Бабы Яги. «Назови сказку правильно».

Внимательно слушайте, как я называю сказки. Исправьте мои ошибки.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». (Иванушка)

«Петушок Ряба». (Курочка)

«Гуси-вороны». (Лебеди)

«Даша и медведь». (Маша)

«Царевна-индюшка». (Лягушка)

«По собачьему велению». (По щучьему)

Воспитатель: Молодцы. Вот ещё четвертое задание. «Угадайте из какой сказки слова».

1. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)

2. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)

3.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро козлят»)

4.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)

5.- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)

6.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова «Крошечка-Хаврошечка»)

7.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)

9.- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Вот вам и пятое задание. Но, прежде выполним гимнастику для ваших глаз.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Скажите, как менялась природа, в сказке о Рыбаке и рыбке, когда старик приходил к морю, звал рыбку и просил что-то новое для старухи.

Ответы детей (с каждым следующим приходом старика, погода становилась хуже, море чернело, плескалось, бушевало, поднимался сильный ветер, появлялись черные тучи)

Как вы думаете почему так происходило?

Дети: погода злилась на старуху, на поведение старухи.

Воспитатель: Ребята, если мы правильно выполним последнее задание Бабы Яги, то мы сможем помочь герою и он вернётся в свою сказку!

У меня лежат картинки с изображением сказок, нам нужно по картинке узнать название сказки и кратко её пересказать.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Мы помогли герою найти свою сказку, он уже отправился в свою сказку и все это произошло благодаря вашим знаниям и умениям.

Спасибо, ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...