Конспект по развитию речи "Кот Мурлыка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стальнова Мария Александровна

Конспект по развитию речи "Кот мурлыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_2ml_gr_2024_g_stalnova_m.a.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 года)

Тема НОД: «Кот Мурлыка»

Направление образования и развития Развитие речи – «Речевое развитие»

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с обогащением словаря, через расширение знаний и представлений о домашнем животном.

Задачи: 

1.Приобщать детей к умение сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, посредством игрового сюжета, слушания, рассматривания картин, использование в речи уменьшительно-ласкательные слова.

2.Развивать речь, умение выделять характерные признаки кота, его действия, наблюдательность, выражать чувства, проявлять эмоции при рассматривании кота и картин, обыгрывание кота под музыку, умение работать методом наложения предметов,

3. Содействовать желанию детей   описывать кота с помощью наводящих вопросов, воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, смена деятельности, рассматривание, слушание, танец под музыку, наложение предметов.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, материалы: Игрушка солнышко, надувной кот, картины снег, заяц, облако, картины на экран: дом, горы, яблоко, утюг. Маски котят на атласных лентах, аудиозапись «Ходит котик по двору» (Марина Басова), контурные изображения котят, розетки с деталями (глаза, ротик, лапки с царапками, пятнышки на туловище, хвостик, ушки), спокойная музыка.

 Предварительная работа: Что бывает белым? что бывает гладким? Заучивание движений аудиозапись «Ходит котик по двору» (Марина Басова), наложение предметов на контурное изображение.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Организационный момент:

- Ребята сегодня такой чудесный день.

-У меня очень хорошее настроение.

-А у вас?

-Чтобы оно оставалось таким же хорошим, давайте назовем свое имя ласково.

-А поможет нам в этом солнышко (игрушка).

- Меня зовут Мария Александровна, а ласково меня зовут Машенька.

-А тебя?

 - Ну, вот и хорошо, обменялись хорошим настроением.

- А сейчас я предлагаю вам встретить гостя, а к какого вы отгадайте:

-Без расчёски причесался и умылся без воды,

-В кресло мягкое забрался и запел на все лады. 

-Кто это?

- Ну конечно кот

-Ну, где же он?

-Спрятался куда-то.

-Хочет, чтобы его тоже ласково позвали.

-Давайте позовем.

-Котик, котенок, котеночек, котенька, коток выходи к нам пожалуйста.

Настроение хорошее!

Меня зовут Мишенька, Полиночка и т.д.

Кот.

Давайте!

Приветствие.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

 

Показываю игрушку солнышко.

Ребенок отвечает меня зовут .. если ребенок ошибается, спрашиваю, а ласково? если молчит, дети помогают.

Если дети говорят кошка, воспитатель обращает внимание на слова: причесался, умылся…- про кого так можно сказать, про кота или про кошку?

Основная часть

(дети усаживаются на стульчики)

Появляется кот

1.-Здравствуй, котик.

- Как же тебя зовут?

- Ребята, а если он люби говорить Мур. Мур – значит, как его можно назвать?

-Посмотрите, ребята, какой он красивый.

- Как можно еще сказать про кота, какой он?

- А что ещё может быть таким же белым, как котик?

- Это что?

-Какого он цвета?

- А это кто?

- Он какого цвета?

  -Кот, снег, заяц, облака – они какие по цвету?

 - Кот большой.

-А что еще может быть большим?

- Кот гладкошерстный, а что еще может быть гладким?

-Мурлыка, ты какой-то грустный.

- Ребята, почему мурлыка может грустить?

-Давайте его развеселим и превратимся тоже в котят!

-Сейчас оденем маски и будем танцевать!

Двигательная деятельность.

-Какие молодцы, как хорошо вы танцевали!

2.- А сейчас давайте пройдем за столы.

-Ребята художник нарисовал много котят, но забыл им дорисовать отдельные части.

-Предлагаю вам придумать своего котенка, и тогда у нашего Мурлыки будет много друзей.

-Перед вами в розетках лежат недостающие детали, достаньте их, разложите перед собой, добавьте их, что бы все котята были радостные (глаза, ротик, лапки с царапками, пятнышки на туловище, хвостик, ушки .

-  Ребята а для чего коту?

- Лапки?

- Коготки?

 

-Хвост? 

-Уши 

- Шёрстка

  - Усы, нос

 - Рот, язычок 

 - Глаза 

- Какие получились у вас красивые котята!

-Молодцы!

-А сейчас давайте пройдем на стульчики на палас.

Барсик и т.д.

Мурлыка.

Белый.

Снег

Белый

Заяц

Белый

Белые

Дом, горы.

Яблоко, утюг.

С ним никто не играет.

Убегать, догонять, умываться, ловить.

Царапать, лазить по деревьям.

Не упасть когда прыгает, показать настроение.

Слушать (мышки шуршат, когда зовут, собака лает.

Греться, для красоты.

Нюхать разные запахи

Умываться, кушать, мурлыкать, мяукать.

Смотреть, закрывать, открывать.

Показываю кота.

дети придумывают клички коту.

дети рассматривают, изучают игрушку.

дети говорят много, а воспитатель фиксирует для себя большой, гладкошерстный, белый.

дети отвечают, если молчат, воспитатель на мольберт выставляет картинку

Выставляю по одной картинке, предыдущая остается на мольберте

Аналогично задаем вопросы – про зайца, облака.

Дети просто называют – дом, и т.д)) 2-3 картинки выставляю на фланелеграф в помощь детям.

Детям одеваются маски котят

Включается аудиозапись «Ходит котик по двору» (Марина Басова)

Дети выполняют движения под музыку.

 На мольберте контурное изображение кота и у детей.

Звучит музыка, воспитатель украшает своего кота, они своего.

Дети проходят на палас на стульчики.

Заключительная часть (рефлексия)

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Какой кот?

- Кого мы делали для кота мурлыки?

- Ребята кот Мурлыка останется у нас в группе и будет нас с вами радовать своим присутствием!

- Спасибо вам ребята!

-Молодцы!

Кот Мурлыка.

Большой, белый, гладкошерстный.

Котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...