Конспект занятия "Федорино горе" (речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи

Блинова Ирина Сергеевна

Конспект НОД

(речевое развитие)

для детей средней группы.

 

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

 

Задачи:    

    Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда», учить отвечать полным ответом, продолжить формировать умение работы по схеме.

   Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речевое общение детей, связную речь, развивать правильное дыхание, развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

    Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, бережное отношение к предметам посуды, воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа: беседа о посуде и её назначении, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, чтение  и заучивание стихотворений и загадок, чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением посуды, мяч, кружки для дыхательной гимнастики, схема – описание посуды.

 

Ход НОД:

 

В:Ребята,вы любите ходить в гости? Вот и к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы все умные и сообразительные. Поздоровайтесь, пожалуйста с гостями. (Дети здороваются).

В.: Ребята, я сегодня шла в детский сад и на крыльце нашла вот что – показываю поднос с посудой. Вы не знаете от кого посуда убежала?

Дети:(ответы детей)

Подсказка в стихотворении:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Дети:(ответы детей)

В.: кто догадался из какой сказки эти строки?

Дети:(ответы детей)

В.: А кто написал эту сказку?

Дети:(ответы детей)

В.: А давайте мы с вами поможем бабушке Федоре и вернём ей посуду?

Дети:(ответы детей)

В.: А чтобы нам не скучно было, в пути мы играть, рассказывать стихи, рассматривать картинки и узнавать много нового!

Под музыку садимся на стульчики.

В.: Нас однажды волшебник один посетил,

И посуду своим волшебством одарил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе Федоре должна.

Показываю картинки с изображением посуды, а дети читают стихи. После  прочитанного стихотворения закрепляю картинку на магнитной доске.

 

«Чашка»

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

 

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

 

«Ложка»

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

 

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

 

«Кастрюля»

Я – кастрюля! Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

В.: А для чего нам нужна посуда?

 Дети (ответы детей)

В.: А давайте попробуем с вами описать по схеме чайник

Дети (ответы детей)

В.: А теперь давайте немного поиграем.

 

 

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута ,как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

(Кружатся, рисуя круг руками)

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(делают большой круг)

 

Садимся на стульчики.

Игра «Что где?»

Я называю продукт, а вы отвечаете где он находится.

Чай - … в чайнике

Кофе - … в кофейнике,

Молоко - ... в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – … в солонке

Сахар - … в сахарнице

Хлеб - … в хлебнице

Конфеты - ... в конфетнице

Перец - … в перечнице

- А из чего мы пьем чай?

- Правильно, из чашки. У меня есть чашка с горячим чаем, давайте остудим чай.

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»

Раздаю чашки, дуем сильно, надувая щёки, дуем тихо, вытягивая губы трубочкой.

 

В.: А сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

 

Ложка чистая –

Тарелка глубокая –

Чашка большая –

Сковорода тяжелая –

Ножик старый –

Кастрюля полная –

 

В.: Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета - топайте ножками.

 

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Ветер, чашка, карандаш, посуда, кастрюля, коса, буфет, сковорода, бутерброд, ложка, табурет, стакан, тетрадь, осень, листья, графин, вилка.

Слышим пение бабушки Федоры, на экране появляется Федора.

В.: бабушка Федора мы с ребятами хотим отдать вам вашу посуду.

Федора: Ой, ребята, как я рада и хочу вас наградить!

Что вы больше всего любите: суп, котлеты или конфеты?

В.: А где же могут лежать конфеты? В кастрюле, в чайнике?

Дети (ответы детей) в конфетнице.

В.: ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

  Дети (ответы детей) 

Давайте попрощаемся с нашими гостями!                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_fedore.docx16.47 КБ
Файл prezentatsiya_fedora.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей средней группы.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Задачи:    

    Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда», учить отвечать полным ответом, продолжить формировать умение работы по схеме.

   Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речевое общение детей, связную речь, развивать правильное дыхание, развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

    Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, бережное отношение к предметам посуды, воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа: беседа о посуде и её назначении, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, чтение  и заучивание стихотворений и загадок, чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением посуды, мяч, кружки для дыхательной гимнастики, схема – описание посуды.

Ход НОД:

В:Ребята,вы любите ходить в гости? Вот и к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы все умные и сообразительные. Поздоровайтесь, пожалуйста с гостями. (Дети здороваются).

В.: Ребята, я сегодня шла в детский сад и на крыльце нашла вот что – показываю поднос с посудой. Вы не знаете от кого посуда убежала?

Дети:(ответы детей)

Подсказка в стихотворении:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Дети:(ответы детей)

В.: кто догадался из какой сказки эти строки?

Дети:(ответы детей)

В.: А кто написал эту сказку?

Дети:(ответы детей)

В.: А давайте мы с вами поможем бабушке Федоре и вернём ей посуду?

Дети:(ответы детей)

В.: А чтобы нам не скучно было, в пути мы играть, рассказывать стихи, рассматривать картинки и узнавать много нового!

Под музыку садимся на стульчики.

В.: Нас однажды волшебник один посетил,

И посуду своим волшебством одарил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе Федоре должна.

Показываю картинки с изображением посуды, а дети читают стихи. После  прочитанного стихотворения закрепляю картинку на магнитной доске.

«Чашка»

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка»

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

«Кастрюля»

Я – кастрюля! Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

В.: А для чего нам нужна посуда?

 Дети (ответы детей)

В.: А давайте попробуем с вами описать по схеме чайник

Дети (ответы детей)

В.: А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута ,как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

(Кружатся, рисуя круг руками)

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(делают большой круг)

Садимся на стульчики.

Игра «Что где?»

Я называю продукт, а вы отвечаете где он находится.

Чай - … в чайнике

Кофе - … в кофейнике,

Молоко - ... в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – … в солонке

Сахар - … в сахарнице

Хлеб - … в хлебнице

Конфеты - ... в конфетнице

Перец - … в перечнице

- А из чего мы пьем чай?

- Правильно, из чашки. У меня есть чашка с горячим чаем, давайте остудим чай.

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»

Раздаю чашки, дуем сильно, надувая щёки, дуем тихо, вытягивая губы трубочкой.

В.: А сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая –

Тарелка глубокая –

Чашка большая –

Сковорода тяжелая –

Ножик старый –

Кастрюля полная –

В.: Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета - топайте ножками.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Ветер, чашка, карандаш, посуда, кастрюля, коса, буфет, сковорода, бутерброд, ложка, табурет, стакан, тетрадь, осень, листья, графин, вилка.

Слышим пение бабушки Федоры, на экране появляется Федора.

В.: бабушка Федора мы с ребятами хотим отдать вам вашу посуду.

Федора: Ой, ребята, как я рада и хочу вас наградить!

Что вы больше всего любите: суп, котлеты или конфеты?

В.: А где же могут лежать конфеты? В кастрюле, в чайнике?

Дети (ответы детей) в конфетнице.

В.: ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

  Дети (ответы детей)  

Давайте попрощаемся с нашими гостями!                                        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...