конспект занятия для детей младшего возраста "Ворона прилетела в гости к нам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

(2-3 года)

Направление: интегрированное занятие.

Воспитатель: Маскалевич Л.В.

Тема: "Ворона прилетела в гости к нам"

Цель: Способствовать стремлению детей к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдая за их действиями и подражая им, называть окружающие его предметы, отвечать на вопросы.

Задачи:

- Образовательные: обогащение активного словаря детей посредством эмоционального и двигательного развития.

- Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую, и общую моторику.

- Воспитательные: воспитывать коммуникабельные отношения между детьми и взрослыми.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Материал:

Изображение птиц, солнышка, деревянные ложки, книжка - потешка "Сорока-Ворона", "Ладушки", Би-Ба-Бо (фигурка Мишки зайца), звуковые файлы записи для прослушивания: (крик вороны, песенки: "Ах какие ложки"). Костюм вороны, маленькая и большая кастрюли.

        

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки давайте соберемся все в кружок.

Собрались ребятки в круг.

Я – твой друг и ты –мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем.

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Ручки хлопают.

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Солнышко проснулось и все проснулись вокруг.

Звучит аудиофайл "Крик вороны".

Кто так поет? (Ворона, птица).

Какие ворона издает звуки?

(Кар, Кар)

Посмотрите, как выглядит птица ворона (картинка

с изображением вороны).

Кто хочет показать где у вороны глазки, клювик, крылья, ножки.

А у деток есть глазки, есть ножки, правильно есть,

А хвостик есть, а клювик? Правильно нет, у деток есть ротик, а хвостика нет, и крылышек нет, но есть ручки, и ножки и мы можем показать ими как ворона летает и прыгает.

Дети выполняют двигательные упражнения:

Машут ручками в стороны, прыгают на двух ножках.

Как у Вас хорошо получается.

Воспитатель:

А давайте ворону пригласим к нам в гости, в нашу группу?

Помощник воспитателя "Ворона"

Здравствуйте ребятки. Прилетела к Вам в гости хочу с Вами познакомиться и поиграть в игру Ладушки:

Вы за мной повторяйте движения и слова

Ладушки, ладушки (хлопам в ладоши), испекли оладушки (ладошку об ладошку, как печем пирожки)

Маслом поливали (гладим по ладошкам), деток угощали (ладошки выставляем вперед),

Называем имя детей, которые в группе (загибаем пальчики на руках)

Вкусные оладушки (гладим себя по животику)

И спасибо бабушке (обнимаем себя)

Ой ребятки молодцы. Умеете Вы печь оладушки и угощать гостей.

А что Вы сегодня ели на завтрак?  Кашу, а какую, какие там были зернышки?.

А я вот своих деток еще не кормила. Давайте сварим кашу.

Воспитатель:

Для этого нужно взять кастрюлю. Какаю возьмем кастрюлю большую или маленькую, сколько деток много или мало. Давайте возьмем кастрюлю побольше, чтобы всем кашки хватило и деткам и птенчикам и нашим гостям.

Ворона: Варит кашу, мешает в пустой кастрюле деревянной ложкой и рассказывает потешку.

Потешка "Сорока –ворона".

Сорока –ворона кашку варила,

кашку варила, деток кормила.

Много кашки получилось, но кашка еще горячая,

Дыхательная гимнастика:

давайте аккуратно подуем на кашку, чтобы она остыла.

А теперь давайте возьмем деревянные ложки и покормим наших друзей мишку, зайку. Ой какие красивые ложки, а что на них нарисовано?

Под песенку "Ах какие ложки" ребята выполняют движения.

Ой какие молодцы.

Ворона: ребятки я полечу домой к своим деткам. Отнесу им кашки. Спасибо Вам. А вам от меня книжка с картинками.

Воспитатель:

Ребятки Вам понравилось познакомиться и поиграть с вороной, а теперь давайте попрощаемся с ней. И скажем до свидания! (жестом помахать рукой).

Воспитатель:

Рефлексия: 

Мы сегодня большие молодцы: Познакомились с вороной, поиграли, полетали и даже попрыгали как птичка, сварили кашку, покормили мишку, зайчика.



Предварительный просмотр:

      Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

(2-3 года)

Направление: интегрированное занятие.

Воспитатель: Маскалевич Л.В.

Тема: "Ворона прилетела в гости к нам"

Цель: Способствовать стремлению детей к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдая за их действиями и подражая им, называть окружающие его предметы, отвечать на вопросы.

Задачи:

- Образовательные: обогащение активного словаря детей посредством эмоционального и двигательного развития.

- Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую, и общую моторику.

- Воспитательные: воспитывать коммуникабельные отношения между детьми и взрослыми.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Материал:

Изображение птиц, солнышка, деревянные ложки, книжка - потешка "Сорока-Ворона", "Ладушки", Би-Ба-Бо (фигурка Мишки зайца), звуковые файлы записи для прослушивания: (крик вороны, песенки: "Ах какие ложки"). Костюм вороны, маленькая и большая кастрюли.

        

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки давайте соберемся все в кружок.

Собрались ребятки в круг.

Я – твой друг и ты –мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем.

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Ручки хлопают.

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Солнышко проснулось и все проснулись вокруг.

Звучит аудиофайл "Крик вороны".

Кто так поет? (Ворона, птица).

Какие ворона издает звуки?

(Кар, Кар)

Посмотрите, как выглядит птица ворона (картинка

с изображением вороны).

Кто хочет показать где у вороны глазки, клювик, крылья, ножки.

А у деток есть глазки, есть ножки, правильно есть,

А хвостик есть, а клювик? Правильно нет, у деток есть ротик, а хвостика нет, и крылышек нет, но есть ручки, и ножки и мы можем показать ими как ворона летает и прыгает.

Дети выполняют двигательные упражнения:

Машут ручками в стороны, прыгают на двух ножках.

Как у Вас хорошо получается.

Воспитатель:

А давайте ворону пригласим к нам в гости, в нашу группу?

Помощник воспитателя "Ворона"

Здравствуйте ребятки. Прилетела к Вам в гости хочу с Вами познакомиться и поиграть в игру Ладушки:

Вы за мной повторяйте движения и слова

Ладушки, ладушки (хлопам в ладоши), испекли оладушки (ладошку об ладошку, как печем пирожки)

Маслом поливали (гладим по ладошкам), деток угощали (ладошки выставляем вперед),

Называем имя детей, которые в группе (загибаем пальчики на руках)

Вкусные оладушки (гладим себя по животику)

И спасибо бабушке (обнимаем себя)

Ой ребятки молодцы. Умеете Вы печь оладушки и угощать гостей.

А что Вы сегодня ели на завтрак?  Кашу, а какую, какие там были зернышки?.

А я вот своих деток еще не кормила. Давайте сварим кашу.

Воспитатель:

Для этого нужно взять кастрюлю. Какаю возьмем кастрюлю большую или маленькую, сколько деток много или мало. Давайте возьмем кастрюлю побольше, чтобы всем кашки хватило и деткам и птенчикам и нашим гостям.

Ворона: Варит кашу, мешает в пустой кастрюле деревянной ложкой и рассказывает потешку.

Потешка "Сорока –ворона".

Сорока –ворона кашку варила,

кашку варила, деток кормила.

Много кашки получилось, но кашка еще горячая,

Дыхательная гимнастика:

давайте аккуратно подуем на кашку, чтобы она остыла.

А теперь давайте возьмем деревянные ложки и покормим наших друзей мишку, зайку. Ой какие красивые ложки, а что на них нарисовано?

Под песенку "Ах какие ложки" ребята выполняют движения.

Ой какие молодцы.

Ворона: ребятки я полечу домой к своим деткам. Отнесу им кашки. Спасибо Вам. А вам от меня книжка с картинками.

Воспитатель:

Ребятки Вам понравилось познакомиться и поиграть с вороной, а теперь давайте попрощаемся с ней. И скажем до свидания! (жестом помахать рукой).

Воспитатель:

Рефлексия: 

Мы сегодня большие молодцы: Познакомились с вороной, поиграли, полетали и даже попрыгали как птичка, сварили кашку, покормили мишку, зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.

Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Р...