Конспект НОД "День семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи»
Цель: уточнение и расширение знаний о семье, родственных связях.
Задачи:
Образовательные :
-формировать понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Оборудование: плакат «семья», демонстрационный материал с изображением членов семьи, коробка с цветными камушками, фотографии с членами семьи, изображение гербов.
Ход
Воспитатель. - Ребята, приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Психогимнастика «Улыбка»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. - А теперь отгадайте загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
— Что получится? ( Ответ: Семья)
Воспитатель. Сегодня 15 мая мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – «Международный День семьи». Что такое семья – понятно всем.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это дом. Семья – это мама и папа, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая.
С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.
Также сложилась традиция посвящать Международный День семьи каждый год новой теме. При этом темы меняются в соответствии с проблемами, которые существуют в обществе. Например, начиная от нищеты и бездомности семей многих стран, и до баланса между выполнением семейных обязанностей и работой.
Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Воспитатель. - Поговорим о семье. (Работа по сюжетной картине)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.) Как вы догадались?
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой - внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Дидактическая игра «Кто, какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Воспитатель по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно.
Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой)
- А сейчас давайте, вместе выполним семейную зарядку:
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель показывает кубик с членами семьи. Дети называют по одному виду работ для одного из членов семьи. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
Дети выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
(во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые.
Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
Воспитатель. Ребята вместе со своими родителями нарисовали герб своей семьи и хотят нам рассказать о нем.
Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Рефлексия.
Воспитатель. - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать близких хорошими поступками. Кому понравилось сегодня наша беседа, нарисуйте смайлик на доске.
(Звучит песня Д. Гурцкой «День Семьи, Любви и Верности»).
Есть в жизни ценности большие,
Их не продать, и не купить.
И отмечают во всём мире
Международный день семьи!
Пусть счастье входит в каждый дом,
Пусть в доме пахнет пирогом.
Пусть звонкий смех детей звучит,
Любовь всегда в семье царит.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi_konspekt.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи»
Цель: уточнение и расширение знаний о семье, родственных связях.
Задачи:
Образовательные :
-формировать понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Оборудование: плакат «семья», демонстрационный материал с изображением членов семьи, коробка с цветными камушками, фотографии с членами семьи, изображение гербов.
Ход
Воспитатель. - Ребята, приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Психогимнастика «Улыбка»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. - А теперь отгадайте загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
— Что получится? ( Ответ: Семья)
Воспитатель. Сегодня 15 мая мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – «Международный День семьи». Что такое семья – понятно всем.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это дом. Семья – это мама и папа, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая.
С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.
Также сложилась традиция посвящать Международный День семьи каждый год новой теме. При этом темы меняются в соответствии с проблемами, которые существуют в обществе. Например, начиная от нищеты и бездомности семей многих стран, и до баланса между выполнением семейных обязанностей и работой.
Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Воспитатель. - Поговорим о семье. (Работа по сюжетной картине)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.) Как вы догадались?
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой - внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Дидактическая игра «Кто, какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Воспитатель по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно.
Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой)
- А сейчас давайте, вместе выполним семейную зарядку:
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель показывает кубик с членами семьи. Дети называют по одному виду работ для одного из членов семьи. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
Дети выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
(во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые.
Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
Воспитатель. Ребята вместе со своими родителями нарисовали герб своей семьи и хотят нам рассказать о нем.
Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Рефлексия.
Воспитатель. - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать близких хорошими поступками. Кому понравилось сегодня наша беседа, нарисуйте смайлик на доске.
(Звучит песня Д. Гурцкой «День Семьи, Любви и Верности»).
Есть в жизни ценности большие,
Их не продать, и не купить.
И отмечают во всём мире
Международный день семьи!
Пусть счастье входит в каждый дом,
Пусть в доме пахнет пирогом.
Пусть звонкий смех детей звучит,
Любовь всегда в семье царит.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...