Конспект НОД "День семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шентерякова Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи»

 

Цель: уточнение и расширение знаний о семье, родственных связях.

Задачи:

Образовательные :

-формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Оборудование: плакат «семья», демонстрационный материал с изображением членов семьи, коробка с цветными камушками, фотографии с членами семьиизображение гербов.

Ход

Воспитатель. - Ребята, приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Психогимнастика «Улыбка»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. - А теперь отгадайте загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

— Что получится? ( ОтветСемья)

Воспитатель. Сегодня 15 мая мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – «Международный День семьи». Что такое семья – понятно всем.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это домСемья – это мама и папа, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая.

С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.

Также сложилась традиция посвящать Международный День семьи каждый год новой теме. При этом темы меняются в соответствии с проблемами, которые существуют в обществе. Например, начиная от нищеты и бездомности семей многих стран, и до баланса между выполнением семейных обязанностей и работой.

Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!

Воспитатель. - Поговорим о семье(Работа по сюжетной картине)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.) Как вы догадались?

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Назовите всех членов семьи(Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи(Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи(Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой - внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Дидактическая игра «Кто, какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Воспитатель по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно.

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой)

- А сейчас давайте, вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья(загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель показывает кубик с членами семьи. Дети называют по одному виду работ для одного из членов семьи. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Дети выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

(во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

- Какие вы здесь красивые и счастливые.

Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Воспитатель. Ребята вместе со своими родителями нарисовали герб своей семьи и хотят нам рассказать о нем.

 

Упражнение «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Рефлексия.

Воспитатель. - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать близких хорошими поступками. Кому понравилось сегодня наша беседа, нарисуйте смайлик на доске.

(Звучит песня Д. Гурцкой «День Семьи, Любви и Верности»).

Есть в жизни ценности большие,

Их не продать, и не купить.

И отмечают во всём мире

Международный день семьи!

Пусть счастье входит в каждый дом,

Пусть в доме пахнет пирогом.

Пусть звонкий смех детей звучит,

Любовь всегда в семье царит.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_konspekt.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи»

Цель: уточнение и расширение знаний о семье, родственных связях.

Задачи:

Образовательные :

-формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Оборудование: плакат «семья», демонстрационный материал с изображением членов семьи, коробка с цветными камушками, фотографии с членами семьиизображение гербов.

Ход

Воспитатель. - Ребята, приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Психогимнастика «Улыбка»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. - А теперь отгадайте загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

— Что получится? ( ОтветСемья)

Воспитатель. Сегодня 15 мая мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – «Международный День семьи». Что такое семья – понятно всем.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это домСемья – это мама и папа, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая.

С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.

Также сложилась традиция посвящать Международный День семьи каждый год новой теме. При этом темы меняются в соответствии с проблемами, которые существуют в обществе. Например, начиная от нищеты и бездомности семей многих стран, и до баланса между выполнением семейных обязанностей и работой.

Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!

Воспитатель. - Поговорим о семье(Работа по сюжетной картине)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.) Как вы догадались?

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Назовите всех членов семьи(Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи(Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи(Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой - внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Дидактическая игра «Кто, какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Воспитатель по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно.

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой)

- А сейчас давайте, вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья(загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель показывает кубик с членами семьи. Дети называют по одному виду работ для одного из членов семьи. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Дети выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

(во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

- Какие вы здесь красивые и счастливые.

Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Воспитатель. Ребята вместе со своими родителями нарисовали герб своей семьи и хотят нам рассказать о нем.

Упражнение «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Рефлексия.

Воспитатель. - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать близких хорошими поступками. Кому понравилось сегодня наша беседа, нарисуйте смайлик на доске.

(Звучит песня Д. Гурцкой «День Семьи, Любви и Верности»).

Есть в жизни ценности большие,

Их не продать, и не купить.

И отмечают во всём мире

Международный день семьи!

Пусть счастье входит в каждый дом,

Пусть в доме пахнет пирогом.

Пусть звонкий смех детей звучит,

Любовь всегда в семье царит.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...