Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по развитию речи

Авакян Зинаида Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 по развитию речи на тему:

«Жили – были мама и коза с козлятами»

(Средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по развитию речи на тему:

«Жили – были мама и коза с козлятами»

(Средняя группа)

Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, через решение следующих задач:

образовательные:

 продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному из признаков (цвет или величина);

 совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку

(форма);

 закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

 стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет- красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);

развивающие:

 развивать зрительные ощущения; память и речь.

 закрепить основные виды движений: прыжки на двух ногах через шнур, с продвижением вперёд;

 развивать мелкую моторику пальцев рук в разных видах деятельности.

воспитательные:

 формировать интерес к самостоятельной деятельности с взрослым и сверстниками;

 воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные: формировать навыки сохранения правильной осанки.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание, показ

Словесные: беседа, художественное слово

Практические: собственно-практические, выполнение по указанию, упражнение, обращение к опыту детей.

Игровые: дидактические игры, игровая ситуация; подвижная игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком), забора (силуэт); домик (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины синяя, красная, желтая.

Раздаточный материал:

 рамки - вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной

геометрической формы, но одного цвета (по числу детей);

 изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка);

 цветные полоски (30*10 см) с меткой разного цвета с левой стороны (по числу детей);

 игрушка волк.

Активизация словаря: жеребёнок, треугольник

Связь с предыдущим: чтение художественной литературы, ежедневные беседы, рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А вы хотите со мной поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «жили - были мама Коза и козлята». Смотрите, перед вами стоит избушка, это избушка Козы и козлят. Давайте наденем шапочки и превратимся в этих животных (собираю детей возле избушки, надеваю шапочки козлят на них и мамы Козы на себя).

Воспитатель: Жили- были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Полина - ловкий; это козленок Яна - смелый, это козленок Саша- быстроногий, это козленок Соня - любопытный, это козленок Катя - ласковый, это козленок Настя- веселый, это козленок Вова- задорный, это козленок –Ульяна - любознательный, это козленок Влада - резвый, это козленок – Аня игривый, это козленок Ксюша- стеснительный, это козленок- Даша добрый, это козленок - Егор отзывчивый. Жили, они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

(Подвожу детей к «полянке», на которой разложены Цветы).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов!

Ксюша, какого цвета этот цветок?

Ответ: Красный.

Воспитатель: Ульяна, какого цвета этот цветок?

Ответ: Синий.

Воспитатель: Настя, какого цвета этот цветок?

Ответ: Желтый.

Воспитатель: Давайте соберем цветы в корзины! Егор, какого цвета эта корзина? Ответ: Красного.

Воспитатель: Аня, а эта какого цвета корзина?

Ответ: Желтого.

Воспитатель: Соня, скажи какого цвета эта корзина?

Ответ: Синего.

Воспитатель: Красные цветы положите в корзину такого же цвета, синие цветы положите в корзину синего цвета, Яна, а какого цвета вы положите цветы в желтую корзинку?

(Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинах?

Смотрите, этот цветок заблудился… Вова, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. Молодцы! Много цветов собрали, а теперь давайте отнесем корзины в избушку. (Останавливаются около избушки).

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на стульчики и будем встречать гостей. (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком).

Воспитатель: - Дети, смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот она! (Показываю картинку «Кошка с котенком») Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Скажи Катя.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Конечно, с котенком. Посмотрите, кто еще пришел в гости к Козе и козлятам. Догадались кто? (Показываю фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? Скажи Даша.

Предполагаемые ответы детей: С поросенком.

(Аналогично показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.)

Воспитатель: А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? (в случае затруднения воспитатель подсказывает) Я вам подскажу - жеребенок. Скажите все лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! Теперь, подойдите ко мне поближе. (Дети встают со стульчиков). Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы сейчас с вами поиграем!

Игра с правилами «Коза - хлопотала» (потешка, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопотала (показать рожки с помощью указательного пальца, мизинца обеих рук, шевелить ими).

День - деньской занята (прижать ладоши к щекам, покачать головой)

Ей травку нащипать (руками «нарвать травку)

Ей на речку бегать (указательным и средним пальцем изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька- лиса (имитировать движения лисы)

Их собой не унесла (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А

больше всего на свете козлята боятся …

Предполагаемые ответы детей: Волка

(показываю картинку с изображением волка).

Воспитатель: Молодцы! Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щелк!

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на которых разложены домики с вырезанными окошками и наборами окошек к ним разного цвета и формы)

Игровое упражнение «Спрячь козлят в домики»

Воспитатель: Ребята, давайте спрячем наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Воспитатель: Соня, какой формы окно в твоем домике? (Круглая)

Воспитатель: Аня, какой формы окно в твоем домике? (Квадратная)

Воспитатель: Яна, какой формы окно у тебя в домике? (Треугольная)

(проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят - теперь волк их не найдет!

Игровое упражнение «Построим козлят по порядку»

Воспитатель: Ребята, а еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ним самый маленький козленок.

Воспитатель: Саша, подойди, разложи козлят на полосе, начиная от красной

полоски, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Молодец! (проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и продолжаем играть

Подвижная игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Ребятки – козлятки, подойдите все ко мне, мы будем с вами гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показываю игрушку –волка), сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле избушки выложен шнур, за ним дом козлят).

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Повторить игру 2 раза.)

Подведение итогов занятия:

Вопросы к детям

 Какого цвета, мы собирали цветы на полянки? Скажи, Ксюша.

 Кто пришел в гости к козлятам? Скажи, Влада.

 Какой формы, были окна к домикам козлят? Скажи, Егор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....