Конспект индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи с детьми инофонами 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рудакова Светлана Степановна

Конспект индивидуальной работы по развитию речи с детьми инофонами 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_idividualnoy_raboty_s_detmi_inofonami.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4-5 лет.

Тема: Согласование местоимений мой, моя, моё, мои, он, она, оно,они с существительными.

Цель: Учить детей согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои, он, она, оно,они с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании. Пополнять словарный запас детей.

Оборудование: 4 коробочки-контейнера, 72 карточки "Познаём окружающий мир"; 2 листа А4 с липучками , 36 карточек с липучками; Мяч

Ход:

Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ой, а , что это за карточки лежат у меня на столе… Давайте их рассмотрим, присаживайтесь на стульчики.

1

Расматривание  карточек "Кто, что делает?", "Предлоги"

Цель:  Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, пополнять словарный запас словами действиями.

Помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.

2.Динамическая пауза. Прошу детей повторять за мной движения. Показывая соответствующие действия, произношу такие стихи:

Мой мячик весело скачет (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу), Моя машина едет на вершину (имитация вращения руля), Мой мишка совсем малышка (приседание), Моя кошка поспит немножко (наклон головы набок, руки под щеку).

3. Игра с мячом "Местоименный мяч"  «Мой – моя» (местоимения)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в мяч. 

 Я буду  бросать  мяч и  называть  предмет, а вы говорить о нём: мой (моя, моё).

   Мяч - мой                   Кофта - моя

   Яблоко -                     Лист -

   Шуба -                        Платье -

   Сапоги -                     Куртка -

   Дом -                          Квартира -

   Туфли -                      Группа -

   Стол -                         Ведро -

   Кресло -                     Детский сад - 

4.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята , какие волшебные копилочки есть у меня

- Хотите узнать для чего они нужны и что мы туда будем складывать и копить?

- В каждом домике- копилке  живут слова мужского, женского, среднего рода. Задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по этим домикам.

 Воспитатель берёт картинку, показывает детям, спрашивает, что изображено. Ребёнок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением, затем кладёт карточку в нужную копилку. Например:

«чашка»- «чья?» -«моя»;

«стул»- «чей?» - «мой»;

«одеяло» - « чьё?» - «моё»;

«бусы» - «чьи?» - «мои»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы по формированию грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте

Система работы по формированию граматического строя речи в старшем дошкольном возрасте (для работы с детьми с ОНР и нормой речевого развития)...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей с...

Система работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Представленный материал может использоваться учителями-логопедами, воспитателями дошкольных организаций для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по разделу "Формиро...

ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Формирование грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Чтобы усвоить грамматически правильную речь, следует правильно говорить.  В своей работе я применяю тематическ...

Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".

В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....