Техкарта кырааска дойдута
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта НОД

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: «Мир красок».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: продолжать формировать умения детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры в виде квест-игры и наглядный материал.

Задачи занятия:

Образовательная: принять активное участие в квест-игре.

Развивающая: развивать связную речь и внимание.

Воспитательная: вспомнить правила поведения на занятиях.

Дополнительные задачи: развитие речи по родному языку.

Словарная работа: «Радуга» - кустук, «Колокол», «Палитра».

Планируемый результат занятия: у детей сформировались умения детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры в виде квест-игры и наглядный материал.

Подготовительная работа: беседа на тему «Цвета Радуги», подготовить заранее все материалы для НОД.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, стулья, столы, иллюстрации, мяч.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап ().

Организация к занятию. Вызвать интерес к занятию.

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

- Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала давайте поздороваемся (дети здороваются). А дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое коричневое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). А после весны наступит? (Ответы детей).

 

Я думаю, что вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок. (на доске появляется изображение – волшебное царство)

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).

Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить детей к занятию.

Проявить у детей интерес к занятию.

 

2.

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Основной этап.

 

 

Этап постановки проблемы ().

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап ознакомления с материалом ().

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы ().

 

 

 

Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Углубиться в решении проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы.

Посмотрите какое оно красивое. Там живут только счастливые люди. А счастливы они, потому что умеют замечать красоту в природе: голубое – небо, белые — облака, зеленая – трава, желтое — солнце все это радует их. Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга (на доске появляется изображение бесцветной радуги).

- Ребята, какие чувства вызвало у вас эта фотография? (грусть, печаль)

Как вы думаете, почему вам грустно? (потому что радуга стала бесцветной).

А какой должна быть наша радуга? (Ответы детей)

 

- В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и все краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями.

- Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Но перед тем, как начнем давайте подготовимся!

Артикуляционная гимнастика «Дары лета»

Наступил солнечный денек. Язычок проснулся рано, открыл окошко («Окошко»). Он взял с собой грабли («Расческа»), лопату («Лопатка») и отправился в сад.

 

Высоко на деревьях звонко пели птицы: «Ци-пи, ци-пи», «Чик-чик, чик-чик», «Зинь-зинь-зинь, зинь-зинь-зинь».

 

 

 

Квест-игра «Карточки с заданиями»

Задание 1. «Вопрос – ответ»

- Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так.

- Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом.

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите зимние месяцы по порядку?

- Какое наступает время года после зимы?

- Что бывает раньше – вечер или утро?

- Мы обедаем вечером?

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются зимовать в родных краях?

- Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первые 3 цвета). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника.

 

Задание 2. «Назови ласково»

Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно.

- Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово).

Ребенок: я не знаю, что здесь изображено.

- Давайте, я вам объясню значение этой иллюстрации.

Разъяснение слова «Радуга» - кустук, «Колокол», «Палитра».

- Посмотрите на экран появились еще 2 цвета. Это значит, что вы все всё правильно назвали.

 

Задание 3. «Речь с движением»

- А нам пора приступать к следующему заданию. Ребята, злой волшебник хочет нас проверить на выносливость, давайте выполним нашу физминутку и, я думаю, что на радуге появится еще цвета.

Физминутка:

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

А вот и появился еще один цвет.

 

Задание 4. «Расскажи и объясни» (зеленая карточка)

- Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник.

- Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ … (Ответы детей)

- Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился последний цвет, и наша радуга вновь наполнилось яркими цветами.

 

 

 

Словесный, наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный, практический (упражнения).

 

 

 

Знакомятся с поставленной проблемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, знакомятся с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание воспитателя, отвечают на вопросы и активно принимают участие на занятии.

 

 

 

Ознакомление детей с проблемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны научиться различать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение поставленной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап (1 мин).

Сделать вывод.

- Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей)

Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? (ответы детей)

Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы.

В группе, вас ждет сюрприз от королевы Радуги.

Словесный (беседа, хвала детей).

Дети прощаются с воспитателем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyraaska_tehkarta.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: «Мир красок».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: продолжать формировать умения детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры в виде квест-игры и наглядный материал.

Задачи занятия:

Образовательная: принять активное участие в квест-игре.

Развивающая: развивать связную речь и внимание.

Воспитательная: вспомнить правила поведения на занятиях.

Дополнительные задачи: развитие речи по родному языку.

Словарная работа: «Радуга» - кустук, «Колокол», «Палитра».

Планируемый результат занятия: у детей сформировались умения детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры в виде квест-игры и наглядный материал.

Подготовительная работа: беседа на тему «Цвета Радуги», подготовить заранее все материалы для НОД.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, стулья, столы, иллюстрации, мяч.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап ().

Организация к занятию. Вызвать интерес к занятию.

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

- Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала давайте поздороваемся (дети здороваются). А дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое коричневое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). А после весны наступит? (Ответы детей).

Я думаю, что вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок. (на доске появляется изображение – волшебное царство)

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).

Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя.

Подготовить детей к занятию.

Проявить у детей интерес к занятию.

2.

Основной этап.

Этап постановки проблемы ().

Этап ознакомления с материалом ().

Этап практического решения проблемы ().

Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.

Углубиться в решении проблемы.

Решение проблемы.

Посмотрите какое оно красивое. Там живут только счастливые люди. А счастливы они, потому что умеют замечать красоту в природе: голубое – небо, белые — облака, зеленая – трава, желтое — солнце все это радует их. Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга (на доске появляется изображение бесцветной радуги).

- Ребята, какие чувства вызвало у вас эта фотография? (грусть, печаль)

Как вы думаете, почему вам грустно? (потому что радуга стала бесцветной).

А какой должна быть наша радуга? (Ответы детей)

- В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и все краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями.

- Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Но перед тем, как начнем давайте подготовимся!

Артикуляционная гимнастика «Дары лета»

Наступил солнечный денек. Язычок проснулся рано, открыл окошко («Окошко»). Он взял с собой грабли («Расческа»), лопату («Лопатка») и отправился в сад.

Высоко на деревьях звонко пели птицы: «Ци-пи, ци-пи», «Чик-чик, чик-чик», «Зинь-зинь-зинь, зинь-зинь-зинь».

Квест-игра «Карточки с заданиями»

Задание 1. «Вопрос – ответ»

- Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так.

- Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом.

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите зимние месяцы по порядку?

- Какое наступает время года после зимы?

- Что бывает раньше – вечер или утро?

- Мы обедаем вечером?

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются зимовать в родных краях?

- Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первые 3 цвета). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника.

Задание 2. «Назови ласково»

Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно.

- Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово).

Ребенок: я не знаю, что здесь изображено.

- Давайте, я вам объясню значение этой иллюстрации.

Разъяснение слова «Радуга» - кустук, «Колокол», «Палитра».

- Посмотрите на экран появились еще 2 цвета. Это значит, что вы все всё правильно назвали.

Задание 3. «Речь с движением»

- А нам пора приступать к следующему заданию. Ребята, злой волшебник хочет нас проверить на выносливость, давайте выполним нашу физминутку и, я думаю, что на радуге появится еще цвета.

Физминутка:

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

А вот и появился еще один цвет.

Задание 4. «Расскажи и объясни» (зеленая карточка)

- Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник.

- Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ … (Ответы детей)

- Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился последний цвет, и наша радуга вновь наполнилось яркими цветами.

Словесный, наглядный.

Словесный, практический.

Словесный, наглядный, практический (упражнения).

Знакомятся с поставленной проблемой.

Дети отвечают на вопросы, знакомятся с заданием.

Выполняют задание воспитателя, отвечают на вопросы и активно принимают участие на занятии.

Ознакомление детей с проблемой.

Дети должны научиться различать.

Решение поставленной проблемы.

3.

Заключительный этап (1 мин).

Сделать вывод.

- Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей)

Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? (ответы детей)

Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы.

В группе, вас ждет сюрприз от королевы Радуги.

Словесный (беседа, хвала детей).

Дети прощаются с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остуоруйа дойдута»

«Остуоруйа дойдута»Сыала-соруга:Үѳрэтэр: оҕону кыра, билэр остуоруйатын оонньоон кѳрдѳрѳргѳ үѳрэтии; геройдар образтарын (хамсаныытын, саҥатын) арыйарын ситиһии; Хартыынаны кѳрѳн остуоруйа аатын...

«Остуоруйа дойдута» орто бѳлѳ5ѳр тѳрѳппүт мунньа5а.

quot;Сана уэрэх са5аланыыта- сана хардыы уьуйааммыт оло5ор, тэрэппуттэрбитигэр уонна иитиллээччилэрбитигэр."...

"Кумах дойдута"

Бэлэмнэнии бөлөх оҕолоругар аналлаах, тулалыыр олоҕу, айылҕаны билиһиннэрии...

кружок "Олонхо алыптаах дойдута"

Киириитэ         Олонхо уус уран айымньы, хас биирдии олонхо угус ураты дьоруойдаах тус туhунан ис хоьоонноох – олонхо ѳбугэ тѳрутпут кэлэр кѳлуѳнэлэргэ к...

Орто бөлөх оҕолорун ахсаан дьарыгын тутула «Шахмат дойдута»

Сыала соруга: - Шахмат эйгэтинэн о5о ейдуур кыа5ын сайыннарыы- 10 диэри ахсааны, геометричэскэй бугуурэлэри хатылааьын- Саахымат фигураларын ааттарын, турар миэстэлэрин уерэтиини бигэргэтии- Шахмат оо...

Авторская методика «Аптаах музыка дойдута»

Биһиги иннибитигэр ахтыыбынай уонна билэр баҕалаах көлүөнэни иитии соруга турар. Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолору иитиигэ тус сыаллаах хайысхалартан биирдэстэрэ музыка буолар. Онно тирэҕирэн, бастат...