Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гущина елена викторовна

 

Конспект занятия в средней группе №7 по развитию речи (итоговое занятие)

Цель

 Выявить уровень знаний детей.

Задачи;

Образовательные:

 - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

- упражнять в изменении существительных по числам;

- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- упражнять в рисовании цветов.

Развивающие:

Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, 

развивать слуховое и зрительное внимание; память.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку;   русско – народному фольклору (сказкам).

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.

Оборудование и материалы:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, картинки  к сказкам, картинки  с предметами.

Раздаточный материал;

краски акварельные, белая бумага, цветы, кисточки

Предварительная работа: подготовка конспекта занятия, атрибутов к занятию.

 

Ход занятия:

                                                        

                                                      Вводная часть

Станем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте  друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

« Доброе утро» !»

 

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними лежит письмо.

Воспитатель читает:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_itog24.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе №7 по развитию речи (итоговое занятие)

Цель

 Выявить уровень знаний детей.

Задачи;

Образовательные:

 - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

- упражнять в изменении существительных по числам;

- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- упражнять в рисовании цветов.

Развивающие:

Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, 

развивать слуховое и зрительное внимание; память.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку;   русско – народному фольклору (сказкам).

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.

Оборудование и материалы:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, картинки  к сказкам, картинки  с предметами.

Раздаточный материал;

краски акварельные, белая бумага, цветы, кисточки

Предварительная работа: подготовка конспекта занятия, атрибутов к занятию.

Ход занятия: 

                                                         

                                                      Вводная часть

Станем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте  друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

« Доброе утро» !»

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними лежит письмо.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство ко мне и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка , Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета на с его  прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля  нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем фее Розалии? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов

.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети:-да!

                                                      Основная часть

Но прежде разомнем язычок « Артикуляционная гимнастика»

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Ли-ли-ли-= прилетели журавли

Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю-маму милую люблю.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Ласковая»

На столе лежат карточки и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребёнок показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, самолет, , ракета, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха).

 А сейчас я усложню задание буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

- Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

- Яйцо, мышка, дед, бабка. (курочка Ряба).

- Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

- Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить следующее задание :

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

(ФИЗМИНУТКА)

4 лепесток Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки, а дети говорят какой предмет лишний  и почему.

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Воробей летать в гнездо.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток 

- Д/И «Что без чего не бывает?» (с мячом)

- А сейчас я проверю, какие вы смышленые.

Не бывает зимы без... (снега).

Не бывает моря без... (воды).

Не бывает каши без... (крупы).

Не бывает леса без... (деревьев).

Не бывает молока без... (коровы).

Не бывает зайца без... (длинных ушей).

Не бывает стула без... (ножек).

Не бывает города без... (людей).

- Молодцы! наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас.. А давайте нашей фее в подарок подарим свои цветики- семицветики?

Дети рисуют цветик – семицветик.

                                                           Итог занятия.

-Вот наше занятие подошло к концу.Фея для вас подготовила сюрпризы.

- А я предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то нужно взять красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...