Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кахутина Мария Александровна

Открытое занятие на развитие речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

Воспитываем любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, нравственные качества детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.

Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба»«Теремок»«Колобок».

Познакомить детей с потешкой «Курочка моя, умница моя…». Учить повторять несложные фразы из сказок.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказок «Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

4. Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).

Материалы и оборудованиесказочные герои, ноутбук (музыкальное сопровождение — пение птиц, угощение для детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми становятся в круг и берутся за руки.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети здороваются) Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и хорошее настроение осталось на весь день! А чтобы хорошее настроение пришло к нам прямо сейчас нужно просто улыбнуться друг другу! (улыбаемся друг другу)

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки(ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок(ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А так как приключение у нас волшебное, то и попасть в него нам нужно волшебным способом! Закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы не открываете глазки. Один, два, три – в волшебные сказки попадиОткрываем глазки.

Включается музыкальное сопровождение — пение птиц в лесу.

1. Сказка «Колобок»

-А вот и первая сказка. Интересно, в какую сказку мы попали(Колобок) Ребята посмотрите, каких мы здесь сказочных героев видим(Зайчика, волка, медведя, лису, колобка) А от кого сначала убежал колобок? (от бабушки и дедушки) А кого он потом встретил? А кто съел колобка? (лиса)

-А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки) -2раза.

-Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют).

-А теперь давайте отпустим колобок пусть катится домой к бабушке и дедушке.

-Ну а мы отправляемся в другую сказку. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова. Один, два, три – в другую сказку попадиОткрываем глазки.

2. Сказка «Теремок».

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

(Перед детьми сказочные герои из сказки «Теремок» : лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.)

Стоит в поле … Дети: … теремок

Он не низок … … не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

-А как эта сказка называется(Теремок)

-А кто уронил теремок? (медведь)

- А как помочь зверюшкам? (построить новый теремок)

- Поможем зверюшкам построить теремок? (да)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)

И окно. (показываем ручками окно) Будет в домике светло! (хлопаем)

-Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!

-Ну, а нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка. Закрывайте все глаза. Один, два, три – в другую сказку попадиОткрываем глазки.

3. Сказка «Курочка Ряба»

(Перед детьми герои из сказки «Курочка ряба» : дед и бабка, курочка Ряба, мышка, яйцо золотое и простое)

- Ребята, а про кого эта сказка(про курочку) А ещё? (бабку, дедку и мышку)

- А как эта сказка называется(Курочка Ряба)

-А почему дед и бабка плачут? (Потому что мышка бежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось)

- Давайте накормим курочку, чтобы она снесла новое яичко.

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите»

дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

-Ну вот мы и покормили курочку, теперь она много яичек снесёт для бабушки и дедушки. Ну а нам пора возвращаться. Закрывайте все глаза. Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и дома.

Итог.

-Скажите, в каких сказках мы с вами побывали(Колобок, Теремок, Курочка Ряба.)

-Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок и сказочные герои за то, что вы много добрых дел сделали для вас угощение приготовили. Давайте попрощаемся с гостями- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...