Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Знания о родном языке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширять представления детей о разнообразии мира вокруг нас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по  речевому развитию  для  детей   старшей   группы  «Знания о родном языке».

Цель:
1. Расширять представления детей о разнообразии мира вокруг нас.

2. Поощрять инициативу детей в рассказах о предметах, превращая высказывания в увлекательные рассказы.

3. Совершенствовать умения речи для эффективного общения, учить убеждать, доказывать, объяснять.

Задачи:
1. Укрепить знание образования форм существительных в родительном падеже множественного числа, использовать обобщающие наименования.

2. Обучать строить предложения с различной грамматической структурой.

3. Развивать фонематическое слухоприемство и артикуляцию.

4. Улучшить произношение звуков (р), (л).

Оборудование:

1. Карточки разноцветные.

2. Корзины с предметами одежды и обуви.

3. Фишки.

4.  2 Флажка по цвету карточек.

5. Медали «Знаток родного языка»

Ход занятия.

Воспитатель. Сейчас мы устроим соревнование, чтобы проверить, как вы знаете свой  родной язык. У меня есть карточки 2 цветов, возьмите ту, которая вам нравиться. (Дети выбирают цвет карточки и распределяются по командам).

Воспитатель. Теперь у нас есть 2 команды. Каждая команда выбирает своего капитана и подбирает  себе название команды. (Дети обсуждают).

Воспитатель. На ваших столах лежит флажок вашего цвета карточки. Занимайте свои места. Если вы знаете ответ поднимайте флажок. Кто первый поднимет, та команда отвечает.

Воспитатель.  Первое задание - "Образуй слово". (Капитан выбирает отвечающего, вопросы задаются по картинкам).  

- "Как зовут детеныша лосихи?"

- «Лес, в котором растут березы, называется?»

- "Как зовут детеныша овцы?"

- «Лес, в котором растут ели, называется?»

- "Как зовут детеныша собаки?"

- «Роща, где растут ивы, называется?»

- "Как зовут детеныша свиньи?"

- «Под березой растет гриб, как он называется?»

- "Как зовут детеныша кошки?"

- «Под осиной растет гриб, как он называется?»

Отмечается количество правильных ответов фишками.

Воспитатель. Мы сейчас с вами находимся в торговом центре -  обувном отделе. Первая игра называется "Один - много". Правило все тоже, знаем ответ – поднимаем флажок (из корзины поочередно внимают предмет обуви).
- "Один тапок - много …"

- "Одна туфля - много …"

- "Один носок - много …"

- "Один сапог - много …"

Воспитатель. Переходим с вами в следующий отдел,  он называется «Одежда» здесь предстоит 2 игра - « Скажи одним словом».  Правило все тоже, знаем ответ – поднимаем флажок (из корзины поочередно внимают  3 предмета одежды).

- « Шляпа, кепка, берет - головные уборы»

- « Майка, футболка, трусы – белье»

- « Плащ, пальто, шуба – верхняя одежда»

- « Платье, жилет, кофта – одежда»

Отмечается количество правильных ответов фишками.

Воспитатель. Вижу, вы немного устали, предлагаю вам встать свободно и немного подвигаться:

  1. Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

  1. Пальчиковая гимнастика: кулак – ладонь, кулак – ребро, пальчики здороваются.
  2. Проговариваем с выполнением действий:

      «Две сестрицы – две руки

        Рубят, строят, роют.

        Рвут на грядках сорняки

        И друг дружку моют»

  1. Упражнение на расслабление « Росток»

Воспитатель. А теперь вернемся к нашим соревнованиям. Это задание вы будете выполнять на ковре. Прошу капитанов команды подойти ко мне для получения карточки (капитаны команд берут карточку и возвращаются к командам). Задание: каждая команда придумывает слово со звуком, который изображен на карточке. Условие: 1. поднимаем руку – не выкрикиваем, а потом называем слово с нужным звуком.

А теперь из всех слов давайте выберем одно и придумаем о нем рассказ, каждый по предложению.

Воспитатель. Ребята! Ну вот и подошли к концу наши соревнования, давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. (подсчитывается количество баллов) Я думаю, что победила дружба. Сегодня обе команды показали очень хороший результат, вы действительно хорошо знаете наш родной русский язык! И за это я вам хочу подарить медальки знатоков родного языка.  Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по родному языку и развитие речи

Материалы для работы в подготовительной группе по родному языку...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Данный материал приурочен к Международному дню родного языка (21 февраля), будет  полезен для воспитателей. учителей-логопедов....

Конспект тематического дня по теме «Международный день родного языка»

Материал предназначен для педагогов ДОУ. Данный материал будет полезен при планирования работы по патриатическому воспитанию....