"В гостях у сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фонарева Ирина Владимировна

Занятие во второй младшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

• развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Фиолетовый лес (Воскобович, картинки сказочных персонажей (волк, заяц, лягушка, медведь, лиса, петух, собака, мышка, Айболит, домики Лисы и Зайца, муляж овощей и фруктов, детский набор врача, картинки «смайлики» (добрый и злой), игрушка «Заяц».

Используемая литература:

• Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

• «Играем в сказку» О. А. Шорохова.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Песенка-игра «У оленя дом большой»

Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

-Посмотрите, кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)

-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?

Пальчиковая игра:

Тук-тук молотком,

Мы построим дружно дом.

Будет дом широкий,

Будет дом высокий.

Зайку в гости позовём,

Приходи- ка зайка в дом.

Полюбуйся зайка-крошка,

В доме светлые окошки.

В доме крепкая есть дверь,

И не страшен волк теперь.

Зайчик: - Я потерялся… Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться.

- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

Загадки:

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Попросить детей расположить на фланеллеграфе всех персонажей из сказки «Теремок».

-Ребята расскажите, что это за теремок, такой, в котором все звери поместились? Какими были звери? Добрые? Почему теремок развалился?

-Дети посмотрите, а в волшебном мешочке есть ещё одна загадка.

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

Вдаль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый (Айболит).

- Ребята, а вы знаете как доктор Айболит помог зайке?

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Игра «Подбери правильно». Детям нужно найти из предложенных инструментов и медицинского набора, посуды, то чем пользуется врач.

Он пришил ему лапки. А ещё что делает доктор? Прививки. А вы знаете, что прививки нужны нам, чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем

Физкультминутка «У оленя дом большой».

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Воспитатель: Ребята последняя загадка осталась в волшебном мешочке.

Жили рядышком зверушки

Зайка в лубяной избушке,

И лиса краса, в ледяной избе жила.

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок

Постучала она к зайке в дом,

Да и выгнала потом. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Детям нужно выложить на фланеллеграфе героев сказки, правильно поселить в домики лису и зайца.

-А что можно сказать про петуха? Какой он? (Сильный, смелый, бесстрашный).

- Зайка ты наверное хочешь кушать…Сейчас ребята помогут найти твои любимые лакомства

Игра «Покорми зайку». Детям необходимо найти из предложенных овощей, фруктов, продуктов, то чем питается заяц. (Морковка, яблоко, капуста)

- Ну вот зайчик видишь сколько дети знают сказок, в которых ты живёшь. Выбирай себе любую и если опять забудешь, приходи к нам и ребята тебе помогут.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

• развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Фиолетовый лес (Воскобович, картинки сказочных персонажей (волк, заяц, лягушка, медведь, лиса, петух, собака, мышка, Айболит, домики Лисы и Зайца, муляж овощей и фруктов, детский набор врача, картинки «смайлики» (добрый и злой), игрушка «Заяц».

Используемая литература:

• Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

• «Играем в сказку» О. А. Шорохова.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Песенка-игра «У оленя дом большой»

Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

-Посмотрите, кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)

-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?

Пальчиковая игра:

Тук-тук молотком,

Мы построим дружно дом.

Будет дом широкий,

Будет дом высокий.

Зайку в гости позовём,

Приходи- ка зайка в дом.

Полюбуйся зайка-крошка,

В доме светлые окошки.

В доме крепкая есть дверь,

И не страшен волк теперь.

Зайчик: - Я потерялся… Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться.

- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

Загадки:

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Попросить детей расположить на фланеллеграфе всех персонажей из сказки «Теремок».

-Ребята расскажите, что это за теремок, такой, в котором все звери поместились? Какими были звери? Добрые? Почему теремок развалился?

-Дети посмотрите, а в волшебном мешочке есть ещё одна загадка.

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

Вдаль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый (Айболит).

- Ребята, а вы знаете как доктор Айболит помог зайке?

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Игра «Подбери правильно». Детям нужно найти из предложенных инструментов и медицинского набора, посуды, то чем пользуется врач.

Он пришил ему лапки. А ещё что делает доктор? Прививки. А вы знаете, что прививки нужны нам, чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем

Физкультминутка «У оленя дом большой».

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Воспитатель: Ребята последняя загадка осталась в волшебном мешочке.

Жили рядышком зверушки

Зайка в лубяной избушке,

И лиса краса, в ледяной избе жила.

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок

Постучала она к зайке в дом,

Да и выгнала потом. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Детям нужно выложить на фланеллеграфе героев сказки, правильно поселить в домики лису и зайца.

-А что можно сказать про петуха? Какой он? (Сильный, смелый, бесстрашный).

- Зайка ты наверное хочешь кушать…Сейчас ребята помогут найти твои любимые лакомства

Игра «Покорми зайку». Детям необходимо найти из предложенных овощей, фруктов, продуктов, то чем питается заяц. (Морковка, яблоко, капуста)

- Ну вот зайчик видишь сколько дети знают сказок, в которых ты живёшь. Выбирай себе любую и если опять забудешь, приходи к нам и ребята тебе помогут.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

В гостях у сказок.

Цель:  Обучать детей ориентироваться во времени.   Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

НОД "В гостях у сказок"

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...