Сенсорная коробка «Чемоданчик звуков и букв».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Евсюкова Ирина Андреевна

Аналитическая часть

Цель данного пособия: сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.

Задачи: - развивать умение выделять звуки в слове;

- давать характеристику звуку;

- соотносить звук с буквой;

-учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков;

-учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово;

            -развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой.

Данное игровое пособие представляет собой контейнер, наполненный цветными макаронами с цветными щипцами и звуками.

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, в целях подготовки к обучению грамоте.  Данное пособие применяется как в индивидуальной форме работы с воспитанниками, так и подгрупповой (мини – группой 2-3 детей).

Практическая часть

Ребенок выбирает карточку с заданием и самостоятельно или с помощью воспитателя выполняет задания.

«Составь слово из звуков»

Цель: упражнять в составлении слов из звуков.

Ход игры: педагог называет звуки, дети составляют слова («к», «о», «т» - «кот»)

 

«Найди слово, которое спряталось в названиях картинок»

Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.

Ход игры: Воспитатель: Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.

Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.

Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.

Из названия каждой картинки запомни первый звук.

Образец: Картинки: шапка, автобус, рак. Звуки: ш, а, р. Слово: шар.

 

«Составь слово» — это дидактическая игра по развитию речи для детей 6–7 лет.

Цели игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой;

формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова;

развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление;

закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения.

Ход игры: вытянуть любую карточку с картинкой, положить ее перед собой, произнести слово, которое на ней изображено. Найти соответствующие буквы и выложить их в нужном порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....