Конспект занятия « Петушок и его семья» по развитию речи 1 мла.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шунякова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья» Цель: формулирование представление о семье посредствам знакомства с моделью семьи петуха. Задачи: Образовательные: 1.Продолжать формировать представления о семье, членах семьи, роли каждого члена семьи. 2.Закрепить понятия «много», «один», «ни одного». 3. Учить отвечать на поставленный вопрос связным предложением (2-3 слова). Развивающие: 1. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята. 2. Развивать умения звукоподражанию курицы, петуха и цыплят. 3. Продолжать учить детей узнавать и называть домашних птиц Воспитательные: 1. Воспитывать заботливое отношение к животным. 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. Ход занятия . - Здравствуйте ребята. (ответы детей) - Смотрите какой красивый дом стоит у нас в группе, в нем кто-то живет. Давайте мы сядим на стульчики и понаблюдаем. - Давайте постучим по домику: тук-тук. (дети тоже стучат) - Смотрите, кто к нам вышел из домика. (Ответы детей) -Правильно, это Петушок. - Но петушок , наверное не один в домике живет, кто еще живет с петушком в домике, давайте посмотрит. Кто это? (Ответы детей) - Давайте заглянем, а кто под крылышком у курочки? (Ответы детей). - Посмотрите, сколько цыплят? (Ответы детей - много) – педагог показывает обобщающее движение рукой. А сколько курочек? (Ответы детей - одна). А сколько петушков? (Ответы детей - один). Вы правы, одна курочка, один петушок и много цыплят. Настя, сколько цыплят? (Ответ ребёнка). Коля, сколько курочек? (Ответ ребёнка). -Подскажите, а курочка для цыплят кто? (Ответы детей) -А петушок для цыплят? (Ответы детей) -А цыплята для папы-петушка и мамы-курочки кто? (Ответы детей) Наши гости очень любят играть в прятки. Они хотят поиграть с вами. Сейчас они спрячутся, будут вас звать, вам нужно узнать, кто из них вас зовет. Педагог включает звуки. Как вы думайте, кто это? (Ответы детей) Давайте мы с вами повторим за курочкой, за петушком, как он кричит – громко или тихо? (Ответы детей). за цыплятами, как они говорят – громко или тихо? (Ответы детей). - Вы молодцы, давайте с вами сейчас поиграем с курочкой. У Курочки проголодались цыплята, давайте поможем курочке собрать зернышки для цыплят. (разбрасываем мячики, а дети собирают их в корзинку играем 2 раза) - Курочка, знаешь ли ты, что у наших детей тоже есть семья. Посмотрите на картинку? На ней изображена мама, давайте посмотрим, что наша мама делает по дому? (Картинки) Картинка мама моет посуду. Что делает мама? (Ответы детей). Мама моет посуду. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение – мама моет посуду). Картинка мама стирает. Что делает мама? (Ответы детей). Мама стирает. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение – мама стирает). Картинка мама готовит еду. Что делает мама? (Ответы детей). Мама готовит еду. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение – мама готовит еду). Картинка мама вытирает пыль или моет пол. Что делает мама? (Ответы детей). Мама вытирает пыль, моет пол. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение). -А вы помогаете маме дома? Как? (Ответы детей). А теперь давайте немного разомнемся и покажем, как мы умеем помогать маме. (Подражательные движения по тексту) Дружно маме помогает - Пыль по всюду вытираем. Мы белье теперь стираем И полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем Двери настежь открываем. Маму крепко обнимаем. Молодцы, а теперь давайте посмотрим на картинку, что у нас делает папа? (Ответы детей). Давайте поможем папе починить дом. Готовы? Мы сейчас построим дом, Постучим мы молотком Тук-тук, тук-тук. И порубим топором Бух-бух, бух-бух. И посверлим долотом Дыр-дыр, дыр-дыр. Получился славный дом. Хвалит каждого ребёнка, папины помощники. Молодцы, подходите к столу, посмотрите курочка в курятнике сидит на жердочке (проводит пальцем по жердочке на картинке). Сейчас нам с вами нужно тоже посадить цыплят на жердочки. Берите по цыпленку и сажайте их на место. Сколько цыплят? (Ответы детей). Сколько курочек? (Ответы детей). - Спасибо Вам ребята, говорит курочка, петушок и цыплята им было с нами весело, но им пора возвращать домой. Давайте с ними попрощаемся. Кто к нам приходил в гости? Сколько было курочек? А петушков? А цыплят? Во что мы с вами играли сегодня. Вам понравилось сегодня занятие? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya_1_ml.gr_.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Петушок и его семья»

Цель: формулирование представление о семье посредствам знакомства с моделью семьи петуха.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать представления о семье, членах семьи, роли каждого члена семьи.

2.Закрепить понятия «много», «один», «ни одного».

3. Учить отвечать на поставленный вопрос связным предложением (2-3 слова).

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята.

2. Развивать умения звукоподражанию курицы, петуха и цыплят.

3. Продолжать учить детей узнавать и называть домашних птиц

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Ход занятия

.

- Здравствуйте ребята. (ответы детей)

- Смотрите  какой красивый дом стоит у нас в группе, в нем кто-то живет. Давайте мы сядим на стульчики и понаблюдаем.

- Давайте постучим по домику: тук-тук. (дети тоже стучат)

- Смотрите, кто к нам вышел из домика. (Ответы детей)

-Правильно, это Петушок.

- Но петушок , наверное не один в домике живет, кто еще живет с петушком в домике, давайте посмотрит. Кто это? (Ответы детей)

- Давайте заглянем, а кто под крылышком у курочки? (Ответы детей).

- Посмотрите, сколько цыплят? (Ответы детей - много) – педагог показывает обобщающее движение рукой. А сколько курочек? (Ответы детей - одна). А сколько петушков? (Ответы детей - один). Вы правы, одна курочка, один петушок и много цыплят. Настя, сколько цыплят? (Ответ ребёнка). Коля, сколько курочек? (Ответ ребёнка).

-Подскажите, а курочка для цыплят кто? (Ответы детей)

-А петушок для цыплят? (Ответы детей)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курочки кто? (Ответы детей)

Наши гости очень любят играть в прятки. Они хотят поиграть с вами. Сейчас они спрячутся, будут вас звать, вам нужно узнать, кто из них вас зовет.

Педагог включает звуки. Как вы думайте, кто это? (Ответы детей)

Давайте мы с вами повторим за курочкой, за петушком, как он кричит – громко или тихо? (Ответы детей). за цыплятами, как они говорят – громко или тихо? (Ответы детей).

- Вы молодцы, давайте с вами сейчас поиграем с курочкой.

У Курочки проголодались цыплята, давайте поможем курочке собрать зернышки для цыплят.  (разбрасываем мячики, а дети собирают их в корзинку играем 2 раза)

- Курочка, знаешь ли ты, что у наших детей тоже есть семья. Посмотрите на картинку? На ней изображена мама, давайте посмотрим, что наша мама делает по дому? (Картинки)

Картинка мама моет посуду. Что делает мама? (Ответы детей). Мама моет посуду. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение – мама моет посуду).

Картинка мама стирает. Что делает мама? (Ответы детей). Мама стирает. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение – мама стирает).

Картинка мама готовит еду. Что делает мама? (Ответы детей). Мама готовит еду. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение – мама готовит еду).

Картинка мама вытирает пыль или моет пол. Что делает мама? (Ответы детей). Мама вытирает пыль, моет пол. Повторите (добивается, чтобы ребенок сказал предложение).

-А вы помогаете маме дома? Как? (Ответы детей).

А теперь давайте немного разомнемся и покажем, как мы умеем помогать маме. (Подражательные движения по тексту)

Дружно маме помогает -

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем.

Молодцы, а теперь давайте посмотрим на картинку, что у нас делает папа? (Ответы детей). Давайте поможем папе починить дом. Готовы?

Мы сейчас построим дом,

Постучим мы молотком

Тук-тук, тук-тук.

И порубим топором

Бух-бух, бух-бух.

И посверлим долотом

Дыр-дыр, дыр-дыр.

Получился славный дом.

Хвалит каждого ребёнка, папины помощники. 

Молодцы, подходите к столу, посмотрите  курочка в курятнике сидит на жердочке (проводит пальцем по жердочке на картинке). Сейчас нам с вами нужно тоже посадить цыплят на жердочки. Берите по цыпленку и сажайте их на место.

Сколько цыплят? (Ответы детей). Сколько курочек? (Ответы детей).

- Спасибо Вам ребята, говорит курочка, петушок и цыплята им было с нами весело, но им пора возвращать домой. Давайте с ними попрощаемся.

 

Кто к нам приходил в гости? Сколько было курочек? А петушков? А цыплят? Во что мы с вами играли сегодня. Вам понравилось сегодня занятие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Петушок и его семья"

расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках...

Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".

В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки....

конспект занятия "Петушок и его семья"

Конспект ОД  по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи  «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...