конспект занятия по грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Темина Инна Валерьевна

Конспект по грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство со звуками "с" и "сь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по грамоте96.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

для детей 5-6 лет

ТЕМА: «Задания Мудрого сома»

Образовательная область «речевое развитие»



Подготовила: воспитатель первой категории

Темина Инна Валерьевна

Санкт- Петербург

2024


Цель: формировать у детей умение качественно характеризовать выделяемые звуки |C| |Сь| (согласный, твердый, мягкий)

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки сотрудничества в команде, взаимопонимания, доброжелательности, инициативность, ответственность 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие фонематического слуха и восприятия, активизация словаря по теме «аквариумные рыбы» (гуппи, меченосец, карась, барбус, телескоп, скалярия, пескарь).

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие

Образовательная область «Физическое развитие»

развитие общей моторики, включение в динамическую работу глазных мышц, продолжать

формировать физиологически правильное дыхание с помощью упражнения

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные;

Материалы

Демонстрационный: бассейн, 2 удочки, картинки с изображением аквариумных рыб, два аквариума, рыбка на палочке для зрительной гимнастики, схема для запоминания загадки

Раздаточный: игрушки аквариумные рыбки, полоски для схемы предложения.

Предварительная работа

ОО «Познавательное развитие»: беседа об аквариумных рыбках, рассматривание картинок

Дидактические игры: «лото»,  МЕМО «рыбы», «подводные обитатели»

ОО «Речевое развитие: Чтение стихов и разгадывание загадок по теме аквариумные рыбки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рассматривание рыбок,  рисование аквариума, чтение Г. Косова «Азбука подводного мира»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

 СРИ зоомагазин «Золотая рыбка»  

ОО «Физическое развитие»: п/и «Море волнуется раз»

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Художественная литература, иллюстрации по теме раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры, аудиозаписи.

Работа с родителями: Консультация по теме «каких аквариумных рыб дети изучают в детском саду»

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая деятельность, загадка, ребус

Совместное со взрослым планирование деятельности

Индивидуальная помощь ребенку в процессе деятельности


Ход занятия

Организационный момент:

Дыхательная гимнастика «Быстрые рыбки»

          Ребята, посмотрите, что я вам приготовила. Это рыбки, которые могут плавать с вашей помощью. Надо взять трубочки и подуть на рыбку, чтобы она поплыла. Выдох делаем плавный, щеки не надуваем. Вам понравились рыбки? (ответы детей).

Проблемная ситуация:

Ребята, чего-то не хватает рыбкам в нашем водоеме. Как вы думаете чего? (ответы детей)

Да, им не хватает водорослей, кораллов, ракушек, камушков и корма. Я знаю где их можно раздобыть. Все это есть у Мудрого сома. Но просто так он не выдает. Надо выполнить задания. Вы готовы их выполнять?  После выполненного задания я буду вам выдавать то, что передал сом, а мы ему отправим письмо с ответами на его задания.

Основная часть

Задания на карточках. С одной стороны задание, с другой стороны цифра. Найдите карточку №1

Задание «Какая буква»

Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква? - «С»

- Какой звук обозначает эта буква?

Давайте заполним табличку.

С — Это гласный звук или согласный? Почему? Что нам мешает произносить звук?

Как вы думаете, он бывает мягким? Как будет звучать? А твердым?

-с какими гласными буквами он твердый? (показ на веере -а, о, у, ы, э)

 -с какими мягкий? (я, ё, ю, е, и)

На какую геометрическую фигуру он похож?

Придумайте слово на звук с. На звук сь.

После заполнения таблицы, кладем в конверт для Мудрого сома.

(воспитатель вручает ракушки)

2 задание «Узнай рыбку» Найдите следующую карточку

 Давайте посмотрим фотографии рыбок и вспомним, как называется каждая из них.

По заданию сома, я рыбок сейчас буду называть не словами, а хлопками. Узнайте рыбку по ритмическому рисунку, который я прохлопаю. (Сом – 1 слог, карась – 2 слога, Скалярия – 4 ) Кладу картинку Мудрому сому.(воспитатель вручает камушки)

3 задание «Ребус»

Загадано слово. Его надо узнать по первым звукам

С- скалярия

О-озеро

М-морж

 (Воспитатель вручает водоросли)

4.физминутка «Двигайся-замри»

Ребята, замерли не только мы, но и рябки в аквариуме. Давайте посмотрим, почему.

Практическая часть

5. Задание  «Рыбалка» 

Вот рыбки в тесном аквариуме, им негде плавать. Их надо переселить.

Ловим рыбок, называем. Если в слове спрятался твердый звук С - кладем в аквариум с синей полоской, если звук Сь мягкий - кладём в аквариум с зеленой полоской. Если нет звука с – то оставляем в этом аквариуме. (за выполнение задания звезда)

6 задание Ребята надо проследить глазками, чтобы рыбка плыла правильно и не сбивалась с пути. Ей надо добраться до коралла. Ветер то сильный, то затихает. Пока он совсем не разбушевался, рыбке надо спрятаться. Когда рыбка плывет по волнам произносим ссс, когда по ровной воде сь

7 задание «Загадай загадку» Какая следующая цифра? Найдите следующую карточку

выучить загадку про аквариумную рыбку. Но чтобы ее загадать, надо сначала ее запомнить. Как легче всего запоминать? (ответы детей). Нам помогут картинки.

Он на самом дне живёт,

У него усатый рот.

Всё, что сверху упадёт,

Аккуратно подберёт.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют…

Запомнили, тогда вам вручаю красивую раковину.

Теперь конверт для Сома готов, можно отправлять. И в нашем водоеме все есть.

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Что особенно понравилось?

Какое задание было самым сложным?

А какое самое самым легким?

Рефлексия. Ребята, вы выполнили все задания Мудрого сома. Но не только это. Вы старались, помогали друг другу, были внимательными, поэтому за вашу работу сом дарит вам лабиринты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект занятия по грамоте звук"О"

Занятие отражает главные аспекты обучения грамоте...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по грамоте

Конспект логопедического  занятия по грамоте с детьми со сложной структурой дефекта....