Конспект НОД "Электроприборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Конспект НОД в старшей группе Развитие речи

по теме: «Электроприборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_razvitie_rechi.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе Развитие речи

по теме: «Электроприборы»

Составила воспитатель: Лаврентьева Н.В.

Цель: формирование связной речи по теме «Электроприборы».

Задачи:

  • Образовательная:
  • расширять знания детей об электричестве и электроприборах;
  • обобщать знания о пользе и опасности электроприборов;
  • учить отвечать полными предложениями;
  • активизировать и обогащать словарный запас (электрический ток, гидроэлектростанция, электрик).
  • Развивающая:
  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать навыки самостоятельности и  сотрудничества, умения работать в коллективе;
  • воспитывать познавательный интерес, самостоятельность;
  • воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту  при обращение с электроприборами.

Оборудование и материалы:

Карточки разных цветов (пары: розетки и вилки); картинки: кухня и зал; картинки электроприборов; картинки: электрический ток, ГЭС, электрик; разрезные картинки по количеству пар; лабиринты ; камин; подушечки; картинки: веник, печка, корыто и доска, валёк и рубель.

Предполагаемый результат.

Дети  узнают, что такое электрический  ток, откуда он берется,  и кто за ним следит; закрепят правила безопасного поведения при обращение с бытовыми электроприборами.

Среда взаимодействия: Ребенок – взрослый, ребенок – ребенок.

Ход:

1.Мотивационно – побудительный: 

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнемся,

                        Мы сегодня поиграем и что то новое….узнаем!

2. Основной: Для начала, возьмите себе листик любого цвета, что вы видете на них? (вилка и розетка). Посмотрите на наши доски и подойдите  к ним. Выполняют задания  «Нужные предметы»(работа в подгруппе).

Воспитатель: Ребята, розетка и вилка –созданы друг для друга! И не с кем другим розетка дружить не может! А почему? (ответы детей). Наши розетки и вилки тоже дружат, найдите каждый себе пару. И пройдите за столы.

Проходят за столы (работа в парах): «Собрать картинку из частей». Вопросы: Что вы собрали?  Игра «Закончи предложение».

Очень здорово! Какие вы предметы отбирали для кухни, комнаты, собирали из частей? (ответы детей). Как можно их назвать одним словом? ( Электроприборы).

А, с помощью чего они работают? Отгадайте загадку:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился

И в розетке поселился?....

По тропинкам  я  бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется  в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Все электроприборы, работают с помощью электрического тока, который бежит по проводам. А от куда он бежит? Подается электрический ток с гидроэлектостанции- ГЭС, она стоит на реке и с помощью воды вырабатывает ток. А следят за этим электрики.

Предлагаю вам поработать электриками на гидроэлектостанции и провести  электрический ток в дома. (индивидуальная работа – лабиринт).

Все справились отлично, а сейчас я буду электриком, а вы большим проводом с током.

Физминутка «Электрик». Электрический ток бежит по проводам и поступает в каждый дом. Сели на стульчики.

 Игра «Большой- маленький».

Ребята, приглашаю вас посидеть у камина.(садятся на подушечки). Полюбуемся на огонёк. А вот когда были наши бабушки и дедушки маленькими и тогда не было электричества, и около чего они могли посидеть, погреться, поговорить?

 Игра «Старинные и современные»:

Электроплита – печка

Пылесос- веник

Стиральная машинка – корыто и доска

Утюг – рубель и валек

3.Рефлексивный:

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Какие задания мы  свами выполняли и что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....