Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» имеет неоценимое значение для его экономического воспитания. Наполнение сюжетно-ролевой игры экономическим содержанием позволяет ребенку обогащать свой социальный опыт, познавать особенности трудовых взаимоотношений между людьми путем отражения различных сторон социально-экономической действительности в игровых сюжетах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в средней группе «Золотая рыбка»
Воспитатель
Куваева
Наталья Борисовна
2018-2019 учебный год
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Программное задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие
Игровые роли: Продавец, контролёр, водитель автобуса, консультант
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Методические приемы
1 Вводная часть
I. Организационный момент:
Игровая ситуация – приход куклы
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец.)
II. Основная часть
1)Беседа «Кто работает в магазине, какие есть отделы в магазине»
- Ребята, в нашем поселке открылся новый торговый центр «Сказочный», в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавцов. Давайте выберем продавцов (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы – покупатели).
2) Распределение ролей
-Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
3)Постройка автобуса
- Давайте построим автобус.
4)Выбор водителя и контролера автобуса
Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра), (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
5)Поездка на автобусе
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
6)Игра «покупаем необходимый товар»
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
III. Заключительная часть
1)Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
2) Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Машу с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кафе", "Магазин"
Данный материал будет интересен для творческих педагогов, которые любят изготавливать пособия своими руками. В публикации рассказано как своими руками изготовить кусочки колбасы, сыра, пирожные, конфе...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевая "Семья. В магазин за покупками"
Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием. Задачи: Закреплять...
