"Мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шишова Ольга Борисовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_igrumik_zanyatiya.docx495.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Бежаницкий детский сад «Светлячок»,

филиал «Детский сад «Ромашка»

« Мир игрушек»

C:\Users\Romashka\Desktop\1613685218_8-p-fon-dlya-prezentatsii-konstruirovanie-v-de-10.jpg

Воспитатель: Шишова О.Б

        р.п. Бежаницы 2024год

 

Вид

Интегрированное

Тип

Речевое

Группа

Первая младшая

ФГОС

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

       Тема

«Мир игрушек»

        Цель

Расширить представление об игрушках .Упражнять детей в отчётливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.

Задачи

Образовательные:- Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.

-Активизировать речь детей, побуждать их к активному употреблению слов.

Развивающие: Вызвать интерес к совместным играм со взрослыми, побуждать к выполнению игровых действий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы

Демонстрационный: игрушки: заяц, кукла, мишка, ёжик.

Раздаточный: солнышко и прищепки на каждого ребенка.

Предварительная

работа

Рассматривание игрушек, книжек, картинок.

Словарная работа

Кукла ,мишка, паровозик, мячик, ёжик, зайчик.

Ход занятия

 Вводная часть

Основная часть.

        Игра

Художественное

  слово

 

        Игра

      Музыка

Деятельность детей

Прищепки

(моторика)

Рефлексия

Сегодня к нам на занятия пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте».

1,2,3,4,5,топаем ногами

1,2,3,4,5, хлопаем рукам                                                          

1,2,3,4,5,будим с вами мы играть.

Восп. Ребята, вы любите играть с игрушками?

Дети. Да, любим.

Восп. Какие у вас есть любимые игрушки?

Дети. Куклы ,мишки ,посуда, коляска.

Восп.  Ребята, а как нужно обращяться с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Восп  .Правильно, бросать и ломать игрушки нельзя. А  вы знаете где же можно купить игрушки?

Дети. В магазине.

Восп. Ребята, а вы бы хотели поехать в магазин?

Денти: (ответы детей)

Восп. А чтобы быстро добраться до магазина мы поедим на поезде в котором вагонами будим мы с вами.

Восп. Мы вагоны прицепили

          И по рельсам покатили

          Красный, желтый, голубой

          Все цвета берем с собой.

Восп. Ну ,вот и добрались до магазина.

Восп. ( Чте\стих  Н.Ворониной «Посмотрите в магазине»

           Посмотрите в магазине,

           Все игрушки на витрине:

           Заводные зайчики, куколки

           и мячики, пушистые котята,

           матрешки, медвежата.

           Все на полочках сидят,

           С нами поиграть хотят.

Восп .Подойдем поближе и посмотрим на игрушки.

Восп.  Какие игрушки  вы видите на полочке?

Дети. Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина, ёжик.

Восп. Вы хотите поиграть с зайчиком?

Дети. Да.

            Игра «Зайка серенький сидит»

        Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

        Вот так, вот так и ушами шевелит!

        Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть,

        Вот так, вот так, надо лапочки погреть

       Зайки холодно стоять, зайки нужно поскакать

        Вот так, вот так, зайки нужно поскакать.

Восп. Ребята, смотрите,  какая красивая кукла! А что у нее на голове(бантик), во что кукла одета (в платье)и на ногах у нее…(туфли)?

Дети. Платье, туфли, бантики.

Восп. Посмотрите, а это кто?

Дети. Медведи.

Восп. Этот мишка какой?

Дети. Большой.

Восп. А этот?

Дети: Маленький

Восп:  Ребятки, а ведь мы с вами знаем танец и с куклой и с мишкой, давайте им покажем.

           Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Восп. А  теперь послушайте внимательно я вам загадаю загадку.

                     Серый недотрога

                      Живет в глуши лесной

                      Иголок очень много

                      А нитки не одной.

                                     (Ёжик).

Восп. Но почему- то ёжик  грустный?

Восп. Ёжик мне сказал, что хотел подарить вам солнышко, но на солнышке не оказалось лучиков.

- Давайте поможем ёжику, лучики будут из прищепок.

 Какого цвета солнышко (жёлтого) такого цвета и прищепки.

 (Прикладываем лучики солнышку.)

Восп. Ёжик  обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо. Нам ребята надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки. Давайте скажем игрушкам  «До свидания!»

Дети: До свидания!

Восп. Прицепили свои вагончики и отправляемся в детский сад

           Мы вагоны прицепили

           И по рельсам покатили

           Красный, желтый, голубой.

          Все цвета везем с собой.

Восп.- Ребята, где мы с вами побывали?

 Дети.    Магазине игрушек.

            А какие игрушки мы видели в магазине?

            Ребята, а что нам подарил ёжик?

Восп: Вам понравилась наша поездка?

           

                         C:\Users\Ольга\Desktop\Yq_TckUYF54.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\ICbqlZCc7Hc.jpg


C:\Users\Ольга\Desktop\e9Aw7rekYN8.jpg

                                               C:\Users\Ольга\Desktop\g23HjuQISMU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...