"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
развитие речи "Кошка с котятами"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»
Воспитатель: Тибичи А.И.
Газ – Сале
2023
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«Рассказ по картине кошка с котятами»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с
котятами».
Задачи:
Образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; совершенствовать диалогическую речь:
Развивающие: Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь; развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать умение согласовывать речь с движением; развивать психические функции: воображение, внимание, память.
Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, игрушка котенок, мяч.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Методы и приёмы:
Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».
Словесный: беседа по картине, вопросы.
Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
Основная часть:
Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел. Кто это? (мишка)
Мишка: сегодня шел я по лесу и нашел вот такой рисунок, а у нас такие не водятся в лесу. Может вы знаете кто это?
Дети: котенок
Дидактическое упражнение «Чистоговорки»
Са– са- са в норе живет лиса
Су-су-су не боимся мы лису
Сы-сы-сы есть лисята у лисы
За-за-за вот идет коза
Зу-зу-зу не боимся мы козу
Зы-зы-зы убежали от козы
Жа-жа-жа мы увидели ежа
Жу-жу-жу молока дадим ежу
Жи-жи-жи под кустом живут ежи
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Лежит и смотрит на котят
Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?
Дети: На коврике
Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?
Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.
Дети: Бе-ло-ла-пая
Воспитатель: Какой формы у кошки уши?
Дети: острые
Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?
Дети: Зеленоглазая
Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?
Дети: Белогрудая
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Воспитатель: Котята какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?
Дети: Серый котенок играет с клубком.
Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?
Дети: Шалун, Баловник, Игруля
Воспитатель: Игрун его можно назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?
Дети: Острые
Воспитатель: Какого цвета у него лапки?
Дети: Белые
Воспитатель: Значит, ребята он какой?
Дети: Белолапый
Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый
Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый
Воспитатель: Что делает рыжий котенок?
Дети: Лакомится молоком из блюдца.
Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?
Дети: Лакомка!
Воспитатель: Повторите: Лакомка!
Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Полосатый
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Спит около мамы-кошки.
Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?
Дети: Соня.
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.
Воспитатель: На картине нарисована кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, усатая, зеленоглазая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Полосатый котенок спит около мамы-кошки. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А серый котенок играет с желтым клубком. Кошка любит своих котят.
Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?
Мишка: Нет, забыл
Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!
Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?
Рассказы детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
Дети: Мишке
Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?
Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.
Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?
Мишка: Да!
Воспитатель: А, чтобы ты точно ничего не забыл, мы хотим тебе подарить игрушечного котенка!
Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка теперь сможет рассказать в лесу все о кошке. Мне тоже понравились ваши рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...

Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
