"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонина Ивановна Тибичи

развитие речи "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami_razvitie_sr.gr_.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Воспитатель: Тибичи А.И.

Газ – Сале

2023

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Рассказ по картине кошка с котятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с

котятами».

Задачи:

Образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; совершенствовать диалогическую речь:

Развивающие: Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь; развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать умение согласовывать речь с движением; развивать психические функции: воображение, внимание, память.

Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, игрушка котенок, мяч.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».

Словесный: беседа по картине, вопросы.

Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

 Основная часть:

Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел. Кто это? (мишка)

Мишка: сегодня шел я по лесу и нашел вот такой рисунок, а у нас такие не водятся в лесу. Может вы знаете кто это?

Дети:  котенок

 Дидактическое упражнение «Чистоговорки»

 Са– са- са в норе живет лиса

Су-су-су не боимся мы лису

Сы-сы-сы есть лисята у лисы

За-за-за вот идет коза

Зу-зу-зу не боимся мы козу

Зы-зы-зы убежали от козы

Жа-жа-жа мы увидели ежа

Жу-жу-жу молока дадим ежу

Жи-жи-жи под кустом живут ежи

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит и смотрит на котят

Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?

Дети: На коврике

Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?

Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.

Дети: Бе-ло-ла-пая

Воспитатель: Какой формы у кошки уши?

Дети: острые

Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?

Дети: Зеленоглазая

Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?

Дети: Белогрудая

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Воспитатель: Котята какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?

Дети: Серый котенок играет с клубком.

Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?

Дети: Шалун, Баловник, Игруля

Воспитатель: Игрун его можно назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?

Дети: Острые

Воспитатель: Какого цвета у него лапки?

Дети: Белые

Воспитатель: Значит, ребята он какой?

Дети: Белолапый

Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый

Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый

Воспитатель: Что делает рыжий котенок?

Дети: Лакомится молоком из блюдца.

Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?

 Дети: Лакомка!

Воспитатель: Повторите: Лакомка!

Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Полосатый

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Спит около мамы-кошки.

Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?

Дети: Соня.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.

Воспитатель: На картине нарисована кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, усатая, зеленоглазая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Полосатый котенок спит около мамы-кошки. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А серый котенок играет с желтым клубком. Кошка любит своих котят.

Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?

Мишка: Нет, забыл

Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!

Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?

Рассказы детей.

 Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

Дети: Мишке

Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?

Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.

Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?

Мишка: Да! 

Воспитатель: А, чтобы ты точно ничего не забыл, мы хотим тебе подарить игрушечного котенка!

Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка теперь сможет рассказать в лесу все о кошке. Мне тоже понравились ваши рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...