Консультация «Эффективность логоритмических распевок в совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя»
консультация по развитию речи (старшая группа)
Логоритмические распевки- это маленькие песенки или короткие стишки –чистоговорки для пропевания. Построены, они на коротких повторяющихся мелодиях, что очень легко запоминаются детям. Разучивая логоритмические распевки, мы учим детей выполнять их в сопровождении звучащих жестов, под звуки шумовых инструментов и широко используем пальчиковую гимнастику. При помощи них закрепляются правильное произношение звуков, развивается речь, чувство ритма, темп, и координация речи с движением и музыкой.
Повторяем и закрепляем мелодию распевок мы в разделе пения на музыкальных занятиях в качестве подготовки певческого аппарата к пению песен. Тексты распевок очень интересны, они у детей вызывают весёлое настроение, интерес, эмоционально впечатляют. С помощью них у детей пропадают комплексы и легче преодолеваются речевые нарушения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 646.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Эффективность логоритмических распевок в совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя»
В наше время значительно увеличилось количество детей с нарушением речи и связано это с поражением двигательных отделов центральной нервной системы. Многие дети не могут правильно произносить звуки, а иногда и при правильном произношении в простых словах бывает смешение близких по звучанию звуков.
Поэтому работа над звукопроизношением требует особого подхода и желательно развивать не только отдельные части речевого аппарата, но и добиваться, чтобы дыхательный, голосовой и артикуляционно-резонаторный аппараты могли совокупно координировать.
Чтобы решить проблему и осуществить эту задачу, было решено подобрать упражнения и сочинить разнообразные распевки, которые могут позволить эффективно координировать систему в речеобразовании, а также добиться развития речи в целом с помощью музыки. Уже давно доказано, что музыка эмоционально действует на ребёнка, привлекая его к активности. Ведь с помощью музыки формируется у детей чувство ритма, эмоциональная отзывчивость, музыкальная память, слуховое внимание и общая моторика.
При пении, а особенно при пропевании гласных звуков дети поют крикливо, иногда зажимают челюсть, что очень мешает пению. И чтобы выравнить детский тембр, улучшить звучание голоса и добиться спокойного, лёгкого пения обратились к логоритмическим распевкам.
Логоритмические распевки- это маленькие песенки или короткие стишки –чистоговорки для пропевания. Построены, они на коротких повторяющихся мелодиях, что очень легко запоминаются детям. Разучивая логоритмические распевки, мы учим детей выполнять их в сопровождении звучащих жестов, под звуки шумовых инструментов и широко используем пальчиковую гимнастику. При помощи них закрепляются правильное произношение звуков, развивается речь, чувство ритма, темп, и координация речи с движением и музыкой.
Повторяем и закрепляем мелодию распевок мы в разделе пения на музыкальных занятиях в качестве подготовки певческого аппарата к пению песен. Тексты распевок очень интересны, они у детей вызывают весёлое настроение, интерес, эмоционально впечатляют. С помощью них у детей пропадают комплексы и легче преодолеваются речевые нарушения.
И в заключение хочется отметить, что совместная работа логопеда и музыкального руководителя необходима и очень актуальна в наше время. Устраняя у детей нарушенные речевые навыки с помощью логоритмических распевок, которые используются в совместной деятельности, развивают певческие навыки, дыхание, дети выразительнее исполняют мелодию, ритмично выполняют движения под музыку.
А кроме того, у детей пополняется словарь, развивается голос, речь, мимика, а также развиваются мелкая моторика и коммуникативные навыки.
Подготовила: учитель-логопед
А.В. Милкина
Логоритмические распевки для детей 5-7 лет
«Серенький зайчишка»
Я серенький зайчишка — трусишка, ой-ой-ой.
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой.
Припев: О-ё-ёй-ой-ой-ой (4 раза)
За мною волк погнался, от страха весь дрожал.
Но я не испугался — я взял и убежал.
Припев. О-ё-ёй-ой-ой-ой (4 раза)
Теперь гулять без папы, без мамы не пойду.
А то однажды в лапы я к волку попаду.
Припев. О-ё-ёй-ой-ой-ой (4 раза)
«Овечка»
Бе-бе-бе,
Проблею я тебе.
Поворачиваем ладони вверх-вниз.
Не –вы – сок
Овечий голосок.
Поднимаем и опускаем кисти рук.
И его я не жалею.
Ладони поочередно двигаем вперед-назад.
Бле-ю 4 раза изображаем пальцами открытый- закрытый рот.
«Сонюшка»
Соня очень любит спать.
Соню соней стали звать.
Ладошки под щеку раскачиваться.
Соня – соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.
Ладони раскрывать, поочередно прижимать к большому пальцу
Указательный, средний, безымянный, мизинец2 раза
Посмотри – ка, Сонюшка,
На дворе – то солнышко!
Сжимать-разжимать кулаки, ладони раскрыть, руки вверх поднять.
«Красный шарик»
Прозрачный красный шарик
на нитке я держу,
Соединить пальцы обеих рук, округлив ладони,
изображая шар.
через прозрачный шарик
на всё вокруг гляжу.
Пальцы растопырить, крутить ладонями туда-сюда.
Я вижу речку красную,
и красный солнца шар,
Руки поднять, волновыми движениями, опускать руки,
затем руки вверх, изображая солнце.
и много, много красного,
как будто всё — пожар.
Руки вперед, сжимать – разжимать кулаки.
«Весна»
Упражнение на формирование длительного выдоха,
закрепление произношения звука ль. Ребенок старается петь четко,
пропевая каждый звук в слове.
Зиму всю мели метели,
Клены, липы, поседели,
А весной повеселели.
Зацвели, зазеленели.
Птицы с юга прилетели,
Ветки лапами согрели.
«Крокодилы»
Упражнение на закрепление правильного произношения звуков Л-ЛЬ,Р-РЬ
Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
Первый был очень большой.
Второй с прекрасной душой.
А третий ну просто милый. -
Но все они крокодилы.
2 КУПЛЕТ:
«Печка»
Закрепление правильного произношения звука Ч.
Ча, ча-ча-ча, ча, ча-ча-ча – печка очень горяча,
Чи, чи-чи-чи, чи, чи-чи-чи – печёт печка калачи,
Чу, чу-чу-чу, чу, чу-чу-чу – будет всем по калачу,
Чо, чо-чо-чо, чо, чо-чо-чо – осторожно, горячо!
«Гуси»
Гуси медленно идут,
В перевалочку бредут.
Под музыку ходим гуськом, руки прижаты, ладони в стороны.
Гуси га –га –га гогучут,
Будто весело хохочут (2 раза)
Пружинка в такт музыке.
Га – га – га, га –га –га,
С перепонками нога (2 раза)
Под музыку ходим гуськом, руки прижаты, ладони в стороны
«Ах, как весело у нас»
Ас- ас – ас – ас.
Ах, как весело у нас.
Ус — ус – ус — ус.
Выбирай игру на вкус.
Шагаем по кругу.
Ос – ос – ос – ос.
Мчится быстрый паровоз.
Мелкие шаги, руки согнуты в локтях и прижаты,
Делаем круговые движения.
Ис – ис – ис – ис.
А теперь споём на бис.
Хлопки вправо и влево.
«Лиса»
Ребенок просто пропевает , чисто произносит слоги со звуком С.
Са — са – са – это хитрая лиса.
Су – су – су – и живёт она в лесу.
Сы — сы – сы – много дела у лисы.
Со – со – со – она крутит колесо.
«Песок»
Сыплется, сыплется песок.
Слышится, слышится сыпучий голосок.
Ветер песню напевает – с- с – с – с – с…….
И песочек насыпает – с – с – с – с – с – с……
«Коза»
Ребенок учится петь ритмично, пропевая слоги со звуком З.
За – за – за, за – за – за.
Прибежала к нам коза.
Зи – зи – зи, зи — зи – зи.
Ой, беда у той козы.
Зо – зо – зо, зо – зо — зо.
Не поют козлята зо.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу.
Надо выручить козу.
Подготовила: учитель-логопед
А.В. Милкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи...

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя
Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Республиканский конкурс "Лучший в профессии - 2017: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель" Номинация "Событие года"
laquo;Победитель» - звучит гордо,Это моё «Событие года!»...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Способы совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального работника с детьми с нарушениями речи.
И в музыке, и в речи, очень важны: тембр и сила голоса, ритм и темп исполнения, высота извлекаемых звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и ло...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....














