Консультация «Эффективность логоритмических распевок в совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Милкина Анастасия Васильевна

       Логоритмические распевки- это маленькие песенки или короткие стишки –чистоговорки для пропевания.  Построены, они на коротких повторяющихся мелодиях, что очень легко запоминаются детям. Разучивая логоритмические распевки, мы учим детей выполнять их в сопровождении звучащих жестов, под звуки шумовых инструментов и широко используем пальчиковую гимнастику. При помощи них закрепляются правильное произношение звуков, развивается речь, чувство ритма, темп, и координация речи с движением и музыкой.

Повторяем и закрепляем мелодию распевок мы в разделе пения на музыкальных занятиях в качестве подготовки певческого аппарата к пению песен. Тексты распевок очень интересны, они у детей вызывают весёлое настроение, интерес, эмоционально впечатляют. С помощью них у детей пропадают комплексы и легче преодолеваются речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efektivnost_logopedicheskih_raspevok.docx646.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8ef2c7e877c53185469c0b81ecc7d65fff6c2573-9181338-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=250&h=250 «Эффективность логоритмических распевок в совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя»

        В наше время значительно увеличилось количество детей с нарушением речи и связано это с поражением двигательных отделов центральной нервной системы. Многие дети не могут правильно произносить звуки, а иногда и при правильном произношении в простых словах бывает смешение близких по звучанию звуков.

Поэтому работа над звукопроизношением требует особого подхода и желательно развивать не только отдельные части речевого аппарата, но и добиваться, чтобы дыхательный, голосовой и артикуляционно-резонаторный аппараты могли совокупно координировать.

       Чтобы решить проблему и осуществить эту задачу, было решено подобрать упражнения и сочинить разнообразные распевки, которые могут позволить эффективно координировать систему в речеобразовании, а также добиться развития речи в целом с помощью музыки. Уже давно доказано, что музыка эмоционально действует на ребёнка, привлекая его к активности. Ведь с помощью музыки формируется у детей чувство ритма, эмоциональная отзывчивость, музыкальная память, слуховое внимание и общая моторика.

При пении, а особенно при пропевании гласных звуков дети поют крикливо, иногда зажимают челюсть, что очень мешает пению. И чтобы выравнить детский тембр, улучшить звучание голоса и добиться спокойного, лёгкого пения обратились к логоритмическим распевкам.

       Логоритмические распевки- это маленькие песенки или короткие стишки –чистоговорки для пропевания.  Построены, они на коротких повторяющихся мелодиях, что очень легко запоминаются детям. Разучивая логоритмические распевки, мы учим детей выполнять их в сопровождении звучащих жестов, под звуки шумовых инструментов и широко используем пальчиковую гимнастику. При помощи них закрепляются правильное произношение звуков, развивается речь, чувство ритма, темп, и координация речи с движением и музыкой.

Повторяем и закрепляем мелодию распевок мы в разделе пения на музыкальных занятиях в качестве подготовки певческого аппарата к пению песен. Тексты распевок очень интересны, они у детей вызывают весёлое настроение, интерес, эмоционально впечатляют. С помощью них у детей пропадают комплексы и легче преодолеваются речевые нарушения.

           И в заключение хочется отметить, что совместная работа логопеда и музыкального руководителя необходима и очень актуальна в наше время. Устраняя у детей нарушенные речевые навыки с помощью логоритмических распевок, которые используются в совместной деятельности, развивают   певческие навыки, дыхание, дети выразительнее исполняют мелодию, ритмично выполняют движения под музыку.

         А кроме того, у детей пополняется словарь, развивается голос, речь, мимика, а также развиваются мелкая моторика и коммуникативные навыки.

Подготовила: учитель-логопед

А.В. Милкина

https://chgard56.tgl.net.ru/images/blog/suv/logoritm/maen/01.pngЛогоритмические распевки для детей 5-7 лет

 «Серенький зайчишка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8fbcf9637b2f2849cfaf2d565ce5c750c46018b0-4184248-images-thumbs&n=13Я серенький зайчишка — трусишка, ой-ой-ой.
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой. 
Припев: О-ё-ёй-ой-ой-ой (4 раза)
За мною волк погнался, от страха весь дрожал.
Но я не испугался — я взял и убежал.
Припев. О-ё-ёй-ой-ой-ой (4 раза)
Теперь гулять без папы, без мамы не пойду.
А то однажды в лапы я к волку попаду.

Припев. О-ё-ёй-ой-ой-ой (4 раза)

 «Овечка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0e53f331c66ab0021f7c4410d753a177-4532852-images-thumbs&n=13Бе-бе-бе, 

Проблею я тебе.

Поворачиваем ладони вверх-вниз. 

Не –вы – сок

Овечий голосок.

Поднимаем и опускаем кисти рук.

И его я не жалею.

Ладони поочередно двигаем вперед-назад.

Бле-ю 4 раза изображаем пальцами открытый- закрытый рот.

«Сонюшка»

Соня спитСоня очень любит спать. 
Соню соней стали звать.

Ладошки под щеку  раскачиваться.
Соня – соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.

Ладони раскрывать, поочередно прижимать к большому пальцу

Указательный, средний, безымянный, мизинец2 раза
Посмотри – ка, Сонюшка,
На дворе – то солнышко! 

Сжимать-разжимать кулаки, ладони раскрыть, руки вверх поднять.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0789a9725327ebe3af8cc369a23650f43cb1ff13-5100742-images-thumbs&n=13

«Красный шарик»

Прозрачный красный шарик
на нитке я держу,

Соединить пальцы обеих рук, округлив ладони,

изображая шар.        
через прозрачный шарик
на всё вокруг гляжу. 

Пальцы растопырить, крутить ладонями туда-сюда.
Я вижу речку красную,
и красный солнца шар,

Руки поднять, волновыми движениями, опускать руки,

затем руки вверх, изображая солнце.
и много, много красного,
как будто всё — пожар.

Руки вперед, сжимать – разжимать кулаки.

«Весна»

Упражнение на формирование длительного выдоха,

закрепление произношения звука ль. Ребенок старается петь четко,

пропевая каждый звук в слове.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3e66443d4ea3941e29b418b0c27a200a5d110de1-5234741-images-thumbs&n=13Зиму всю мели метели,
Клены, липы, поседели,
А весной повеселели.
Зацвели, зазеленели.
Птицы с юга прилетели, 
Ветки лапами согрели.

«Крокодилы»

Упражнение на закрепление правильного произношения звуков Л-ЛЬ,Р-РЬ

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8176381d38d34f3816912f53b125e9b9827b4e6de2c88525-3915292-images-thumbs&n=13Жили в долине Нила

Три больших крокодила.

Первый был очень большой.

Второй с прекрасной душой.

А третий ну просто милый. -

Но все они крокодилы.

2 КУПЛЕТ:  

«Печка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fe5380904464f37d692304754b1d595e1e8bf54f-12480668-images-thumbs&n=13Закрепление правильного произношения звука Ч.

Ча, ча-ча-ча, ча, ча-ча-ча – печка очень горяча,

Чи, чи-чи-чи, чи, чи-чи-чи – печёт печка калачи, 

Чу, чу-чу-чу, чу, чу-чу-чу – будет всем по калачу,

Чо, чо-чо-чо, чо, чо-чо-чо – осторожно, горячо!

«Гуси»

Гуси медленно идут,

В перевалочку бредут.

Под музыку ходим гуськом, руки прижаты, ладони в стороны.

ГусиГуси га –га –га гогучут,

Будто весело хохочут (2 раза)

Пружинка в такт музыке.

Га – га – га,  га –га –га,

С перепонками нога (2 раза)

Под музыку ходим гуськом, руки прижаты, ладони в стороны

 

«Ах, как весело у нас»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b3aaa0c8a82c8d57318e8f5d7cd473e79a68bc1a-12473751-images-thumbs&n=13Ас- ас – ас – ас.
Ах, как весело у нас.

Ус — ус – ус — ус. 
Выбирай игру на вкус.
 

Шагаем по кругу.
Ос – ос – ос – ос.
Мчится быстрый паровоз.

Мелкие шаги, руки согнуты в локтях и прижаты,

Делаем круговые движения.
Ис – ис – ис – ис.
А теперь споём на бис.

Хлопки вправо и влево. 

«Лиса»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1fa4b7f8f94fba930469a7366660420c75d11603-10698321-images-thumbs&n=13Ребенок просто пропевает , чисто произносит слоги со звуком С.

Са — са – са – это хитрая лиса.
Су – су – су – и живёт она в лесу.
Сы — сы – сы – много дела у лисы.
Со – со – со – она крутит колесо.
 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=449a7d98159d53069a13e256d9dc03611951f6fdc3527951-10108411-images-thumbs&n=13«Песок» 

Сыплется, сыплется песок.
Слышится, слышится сыпучий голосок.
Ветер песню напевает – с- с – с – с – с…….
И песочек насыпает – с – с – с – с – с – с……

«Коза»

Ребенок учится петь ритмично, пропевая слоги со звуком З.

Picture backgroundЗа – за – за, за – за – за.
Прибежала к нам коза.
Зи – зи – зи, зи — зи – зи.
Ой, беда у той козы.
 
Зо – зо – зо, зо – зо — зо.
Не поют козлята зо.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу.
Надо выручить козу.

Подготовила: учитель-логопед

А.В. Милкина

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя

Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Способы совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального работника с детьми с нарушениями речи.

И в музыке, и в речи, очень важны: тембр и сила голоса, ритм и темп исполнения, высота извлекаемых звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и ло...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....