Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Составление описательного рассказа по игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Цель: Учить составлять последовательный рассказ по игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними с использованием мнемотаблицы.
- Продолжать учить связывать между собой слова в предложении.
- Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Выполнила: Кустова Анастасия
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Составление описательного рассказа по игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Цель: Учить составлять последовательный рассказ по игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними с использованием мнемотаблицы.
- Продолжать учить связывать между собой слова в предложении.
- Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа: Мягкий, большой, маленький, твёрдый, пластмассовый, плюшевый; апельсиновый, грушевый, яблочный, виноградный,
Оборудование и материалы: ящик с игрушками, картинки фруктов и ягод, мнемотаблицы, письмо с заданиями
Планируемый результат: У детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке и образовывать слова по аналогии
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и создание положительного настроя | - Дети, давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, подарим друг другу своё настроение - Дети, а вы любите игрушки? (Да) - А какие игрушки вы любите? (ответы детей) - Я тоже в детстве любила игрушки и у меня была моя любимая игрушка. Я её берегла, правильно обращалась с ней. А вы правильно обращаетесь с игрушками? (Да) - А правильно нужно обращаться с игрушками? (не ломать, не рвать, не пачкать) - Молодцы | Словесный: приветствие, вопросы, беседа | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают вопросы | Дети положительно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | - Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила почтальона, он передал для вас посылку и письмо. Посмотрим, что в посылке? (Да) (открываю ящик) - Ребята, это ящик с игрушками, но кто же его нам прислал, давайте прочитаем? (Да) (открывают конверт читаю письмо) Дорогие, ребята, это директор детского сада №43. Дети нашего детского сада отправили вам эти игрушки, чтобы вы могли с ними поиграть. Ведь делиться игрушками это очень хороший поступок. Но чтобы было интересней играть, наши ребята составили для вас задания. - Какой приятный сюрприз, будем играть с этими игрушками? (Да) - Мы с вами поиграем с игрушками до прогулки, а затем запакуем и отправим назад в детский сад №43, согласны? (Да) | Наглядный: ящик с игрушками, конверт с письмом Словесный: вопросы | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в предстоящем рассказе об игрушках |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с игрушками | - Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, кто угадает загадку, такую игрушку и получит. Для этого давайте сядем ровно, ножки дорожкой, приготовились? (Да) (Загадываю загадки, дети отгадывают и получают игрушки) - Ну, а мне достаётся последняя игрушка | Наглядный: игрушки (белочка, заяц, ёжик, собака) Словесный: загадки | Дети внимательно слушают, отгадывают загадки, получают игрушки | Дети познакомились с игрушками |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить детей составлять рассказы по игрушкам, упражнять составлять слова по аналогии | - Теперь, когда у каждого есть игрушка, давайте посмотрим какие задания они для нас приготовили, интересно? (Да) Задание 1: - Первое задание, нужно сказать 3 слова о своей игрушке (показываю на примере) (Дети выполняют задание) - Молодцы! Задание 2: - Второе задание, я буду говорить о ваших игрушках, а вы будете отвечать правда это или нет (Показываю на примере) (Дети выполняют задание - Молодцы! Задание 3: - Третье задание, будем рассказывать о своих игрушках, в помощь нам будут картинки. (Вывешиваю мнемотаблицы) - Будем говорить какого цвета, размера, формы, из какого материала, какие детали у игрушки - А я запишу ваши рассказы на диктофон, потом мы эти рассказы отправим деткам 43-го детского сада, согласны? (Да) (Показываю на примере) (Дети выполняют задание) - Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём, вставайте Физкультминутка: - Будем выполнять движения в медленном, среднем и быстром темпе, повторяйте за мной Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) - Молодцы, садитесь Рассказы детей 2-3х детей - Вы большие молодцы, давайте послушаем какие рассказы у нас получились (Включаю запись диктофона) - Прекрасные рассказы, а я отправлю их не только деткам 43-го детского сада, но и вашем родителям - Давайте посадим наши игрушки на диванчик, они будут за нами наблюдать - Ребята, ну раз к нам пришли гости, давайте их угостим соком? (Да) Дидактическое упражнение: «Что из чего». Показываю картинки фруктов и предлагаю назвать детям, какой будет сок из этого фрукта. - Ребята, вы молодцы, знаете столько соков и угостили игрушек | Словесный: беседа, вопросы Наглядный: картинки фруктов, мнемотаблицы, игрушки Практический: упражнение «Что из чего» | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания, составлять рассказы по игрушкам, выполняют физминутку, выполняют упражнение «Что из чего» | Дети умеют составлять слова по аналогии, рассказы по игрушкам |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | - Какие игрушки к нам приходили в гости? - Что мы с ними делали? - Мы узнали из чего делают соки? - Из чего? - Вы очень хорошо справились с моими заданиями, поэтому я приготовила для вас небольшой сюрприз (Раскраска игрушки) - Спасибо вам за занятие, можете играть с игрушками | Словесный: беседа, вопросы Игровой: сюрприз, анализ | Отвечают на вопросы, получают раскраски | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Воспитатель _________________________ И.В. Чумак
Методист ___________________________ Н.А. Валиневич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
