Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кустова Анастасия Сергеевна

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Учить составлять последовательный рассказ по игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними с использованием мнемотаблицы.

- Продолжать учить связывать между собой слова в предложении.

- Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydacha_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Выполнила: Кустова Анастасия

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Учить составлять последовательный рассказ по игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними с использованием мнемотаблицы.

- Продолжать учить связывать между собой слова в предложении.

- Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Словарная работа: Мягкий, большой, маленький, твёрдый, пластмассовый, плюшевый; апельсиновый, грушевый, яблочный, виноградный,

Оборудование и материалы: ящик с игрушками, картинки фруктов и ягод, мнемотаблицы, письмо с заданиями

Планируемый результат: У детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке и образовывать слова по аналогии

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

формы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и создание положительного настроя

- Дети, давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, подарим друг другу своё настроение

- Дети, а вы любите игрушки? (Да)

- А какие игрушки вы любите? (ответы детей)

- Я тоже в детстве любила игрушки и у меня была моя любимая игрушка. Я её берегла, правильно обращалась с ней. А вы правильно обращаетесь с игрушками? (Да)

- А правильно нужно обращаться с игрушками? (не ломать, не рвать, не пачкать)

- Молодцы

Словесный: приветствие, вопросы, беседа

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают вопросы

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

- Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила почтальона, он передал для вас посылку и письмо. Посмотрим, что в посылке? (Да)

(открываю ящик)

- Ребята, это ящик с игрушками, но кто же его нам прислал, давайте прочитаем? (Да)

(открывают конверт читаю письмо)

Дорогие, ребята, это директор детского сада №43. Дети нашего детского сада отправили вам эти игрушки, чтобы вы могли с ними поиграть. Ведь делиться игрушками это очень хороший поступок. Но чтобы было интересней играть, наши ребята составили для вас задания.

- Какой приятный сюрприз, будем играть с этими игрушками? (Да)

- Мы с вами поиграем с игрушками до прогулки, а затем запакуем и отправим назад в детский сад №43, согласны? (Да)

Наглядный: ящик с игрушками, конверт с письмом

Словесный: вопросы

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в предстоящем рассказе об игрушках

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомиться с игрушками

- Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, кто угадает загадку, такую игрушку и получит. Для этого давайте сядем ровно, ножки дорожкой, приготовились? (Да)

(Загадываю загадки, дети отгадывают и получают игрушки)

- Ну, а мне достаётся последняя игрушка

Наглядный:

игрушки (белочка, заяц, ёжик, собака)

Словесный: загадки

Дети внимательно слушают, отгадывают загадки, получают игрушки

Дети познакомились с игрушками

2.3

Этап практического решения проблемы

Учить детей составлять рассказы по игрушкам, упражнять составлять слова по аналогии

- Теперь, когда у каждого есть игрушка, давайте посмотрим какие задания они для нас приготовили, интересно? (Да)

Задание 1:

- Первое задание, нужно сказать 3 слова о своей игрушке

(показываю на примере)

(Дети выполняют задание)

- Молодцы!

Задание 2:

- Второе задание, я буду говорить о ваших игрушках, а вы будете отвечать правда это или нет

(Показываю на примере)

(Дети выполняют задание

- Молодцы!

Задание 3:

- Третье задание, будем рассказывать о своих игрушках, в помощь нам будут картинки. (Вывешиваю мнемотаблицы)

- Будем говорить какого цвета, размера, формы, из какого материала, какие детали у игрушки

- А я запишу ваши рассказы на диктофон, потом мы эти рассказы отправим деткам 43-го детского сада, согласны? (Да)

(Показываю на примере)

(Дети выполняют задание)

- Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём, вставайте

Физкультминутка:

- Будем выполнять движения в медленном, среднем и быстром темпе, повторяйте за мной

Бегал по двору щеночек, 

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. 

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, 

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. 

(руки в стороны, голову на бок)

- Молодцы, садитесь

Рассказы детей 2-3х детей

- Вы большие молодцы, давайте послушаем какие рассказы у нас получились (Включаю запись диктофона)

- Прекрасные рассказы, а я отправлю их не только деткам 43-го детского сада, но и вашем родителям

- Давайте посадим наши игрушки на диванчик, они будут за нами наблюдать

- Ребята, ну раз к нам пришли гости, давайте их угостим соком? (Да)

Дидактическое упражнение: 

«Что из чего».

Показываю картинки фруктов и предлагаю назвать детям, какой будет сок из этого фрукта.

- Ребята, вы молодцы, знаете столько соков и угостили игрушек

Словесный: беседа, вопросы

Наглядный: картинки фруктов, мнемотаблицы, игрушки  

Практический: упражнение «Что из чего»

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания, составлять рассказы по игрушкам, выполняют физминутку,  выполняют упражнение «Что из чего»

Дети умеют составлять слова по аналогии, рассказы по игрушкам

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

- Какие игрушки к нам приходили в гости?

- Что мы с ними делали?

- Мы узнали из чего делают соки?

- Из чего?

- Вы очень хорошо справились с моими заданиями, поэтому я приготовила для вас небольшой сюрприз (Раскраска игрушки)

- Спасибо вам за занятие, можете играть с игрушками

Словесный: беседа, вопросы

Игровой: сюрприз, анализ

Отвечают на вопросы, получают раскраски

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Воспитатель _________________________ И.В. Чумак

Методист ___________________________ Н.А. Валиневич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...