«Город в котором я живу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

г. Иркутск-это и есть наша малая Родина. Важно любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiyu_gorod_irkutsk.pptx1.88 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.28 КБ
Файл zanyatie_gorod_irkutsk.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город в котором я живу

Слайд 3

Иркутск

Слайд 8

Александр 3



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)

ФИО воспитателя

 Богданова Анастасия Дмитриевна.

Возрастная группа:

 средняя группа №2, 4-5 лет.

Форма организации, количество обучающихся

Фронтальная, 24 человека.

Тема занятия

«Город в котором я живу».

Тип занятия

Комбинированное

Культурная практика

Игровая, познавательная деятельность

Культурно смысловой контекст

Составление рассказа, связной речи

Цель:

Актуализация знаний и представлений о родном городе в процессе создание макета в познавательной и коммуникативной деятельности

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширять знания детей о родном городе, активизировать словарный запас детей.

Содействовать закреплению навыка конструирования модели мой дом.

Развивать познавательную мотивацию, любознательность.

Воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом.

Средства

Демонстрационный материал: фотографии домов, зданий, презентация «Мой город»

Раздаточный материал: ватман, клей, шаблоны зданий.

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структура занятия

Этапы

Деятельность педагога,

приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…)

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Коммуникативная

Ситуативная беседа. Отвечают на приветствие. Отвечают на вопросы педагога. У детей вызван интерес и внимание.

Актуализация знаний

Педагог предлагает ответить на вопросы «Как называется город в котором мы живем», «Почему город Иркутск для нас родной».

Коммуникативная

Познавательная

Выдвигают свои версии.

Аналитико - практический этап

Педагог предлагает помочь туристам нашего города провести экскурсию по городу, и спрашивает, как же можно это сделать.

Физкультминутка.

Показ презентации во время занятия.

Педагог загадывает загадки о зданиях, которые нас окружают.

Предлагает создать город на ватмане, с помощью шаблона (домов и зданий).

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная «Совместная аппликация».

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют движения по показу педагога.

Внимательно слушают, смотрят отвечают на вопросы.

Внимательно слушают и дают свои ответы.

Склеиваем дома и здания.

Рефлексивный этап

Что мы делали на занятии? Отвечали на вопросы педагога о нашем городе.

Разгадывали загадки.

Сделали совместную аппликацию «Мой город».

Коммуникативная

Могут ответить на вопросы педагога о родном городе.



Предварительный просмотр:

«Город в котором я живу».

Цель: 

Закрепить знания о родном городе.

Задачи:

-активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;

-развивать творческие способности детей;

-развивать познавательную активность детей, продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

-вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:
-Беседы о названии улиц.
-Рассматривание фотографий с видами города;
-Знакомство с символами города.

Методы:

-Словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);

-Наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); -Практические (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ проделанной работы).
Материалы и оборудование: фотографии домов, зданий, ватман, клей, муз. сопровождение, презентация, фотографии детей на фоне достопримечательностей.

Информационно-коммуникативные технологии:  проектор, музыкальный центр, презентация.

Ход занятия.

В.: Ребята, прежде чем начать наше занятие давайте поздороваемся.

Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем скорее.

«Здравствуйте ребята. Я пишу вам из далекой Москвы -столицы нашей России. Очень скоро буду в вашем славном городе со своими друзьями. Мы хотим узнать о вашем городе и посмотреть достопримечательности. Скажите, пожалуйста, сможете провести нам экскурсию?»

В: Ну что ребята, сможем? Но давайте, тогда сначала потренируемся немного и повторим о нашем городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

- А как называются жители нашего города?

- А в каком районе находится наш сад?

- Ребята, посмотрите, что вы видите? Правильно, это наш герб г. Иркутска.

Игра «Найди герб города» (Выбрать герб из предложенных).

В: Ребята, какие вы молодцы.

В.: А почему город Иркутск для вас родной?

Ответы детей: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка…)

- А в какой стране мы с вами живем? Россия -это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране. Мы все говорим на одном языке, мы с вами россияне.

Родина – это родная земля!

В: В каждом городе есть не только дома, а есть еще и улицы. Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу), покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.

В: Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница).


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
 Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)


Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)

В; вы знаете, что такое достопримечательности? (это красивые места, памятные места, украшают наш город).

- а есть ли в нашем городе такие места, которые мы модем показать жителям других городов? (сквер, театры, церкви, памятники, набережные, Байкал)

- Да, дети, в нашем городе много красивых мест. (Показ фото).

В: - вы такие молодцы, так много знаете о нашем городе. Думаю, что и экскурсию для гостей из Москвы сможем провести.

(физкультминутка) звучит спокойная музыка.

В.:  Ребята, как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.

-Переходить улицу на красный свет

-Рвать цветы на клумбе

-Любоваться цветущей клумбой

-Сажать деревья и цветы

-Бросать фантики от конфет

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора

-Кричать, шуметь в общественных местах

-Разговаривать спокойно и вежливо.

В: Какие молодцы, вы действительно любите город и бережете его. Ведь, будущие зависит от вас ребята, от того как сильно любите свой город, свою Родину.

В.: А сейчас я предлагаю вам воссоздать наш город.

У меня есть конверт, в котором находятся дома, здания и деревья. А для того чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики все могут, все умеют всем помогут
Пальцы могут рисовать только надо их размять.
Пальцев подушечки, рисуют ватрушечки,
Пальцев кулачки рисуют пирожки.

Пока дети делают аппликацию «мой город», звучит музыка.

Итог: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?

Сегодня мы говорили о нашем г. Иркутск. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....