Проект «Чудесный мир звуков»
проект по развитию речи
Данный проект проводится в рамках подготовки обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Проект реализуется совместно с воспитателями и родителями для активного развития фонематического восприятия детей. Проект включает мероприятия, направленные на ознакомление родителей с игровыми приёмами развития фонематического слуха детей в добуквенный период обучения грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесный мир звуков»
Воспитатель: Гришина С.В.
Вид: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (февраль- март).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, родители.
Данный проект проводится в рамках подготовки обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Проект реализуется совместно с воспитателями и родителями для активного развития фонематического восприятия детей. Проект включает мероприятия, направленные на ознакомление родителей с игровыми приёмами развития фонематического слуха детей в добуквенный период обучения грамоте.
Термин «фонетика» происходит от греч. слова phone – «звук» или «phonetikos» – «звуковой» и буквально значит «наука о звуках (речи)». Фонетику иногда так и определяют: «Фонетика- это наука о звуках речи». Но такое определение надо признать неполным и недостаточным, т.к. фонетика изучает не только звуки речи, а также и все звуковые средства языка, например, слоги, фонетические слова, такты, фразы, паузы, интонации. Поэтому общее определение должно быть широким.
Фонетика – это наука о звуковой стороне языка, изучающая способы образования звуков речи, их отличительные признаки, их изменение в речевом потоке, их роль в функционировании языка как средства общения людей. Но основной частью фонетики является учение о звуках.
Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядочение — в «решетке фонем».
Воспитание правильной и чистой речи – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Наша речь существует в устном и письменном виде, но поскольку речь сначала звучит и воспринимается слухом, то развитый фонематический слух – это база, на которой впоследствии формируется умение читать. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предпочитает точность слухового восприятия, звукоразличения, звуковой анализ речи. Но, к сожалению, в настоящее время отмечается значительный рост детей с недостаточно развитым фонематическим слухом и фонематическим восприятием, что отрицательно влияет не только на устную, но и письменную речь. Кроме того, количество детей, имеющих речевые трудности, продолжает неуклонно расти, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности всё меньше уделяют внимание развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания творческого проекта “Фонетика для дошкольников”. Данный проект познакомит родителей с игровыми формам ознакомления детей со звуками, покажет важность добуквенного периода в обучении грамоте.
Цель: создание условий для развития фонематического слуха детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.
Задачи:
- включить родителей в процесс развития фонематического слуха и восприятия у дошкольников;
-расширить предметно-развивающую среду в группе играми и материалами для развития речи,
Планируемый результат:
- выставка «Красавицы-буквы» или «Звуковые клумбы и звуковые звезды» ( на выбор детей);
- обогащение развивающей среды новым игровым оборудованием по развитию речи;
- создание информационной папки для родителей по теме: «Развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста».
Содержание проекта
1.Организационный момент
- подбор методической и теоретической литературы по теме проекта;
- определение сроков проведения мероприятий .
2. Основной этап.
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный этап
- Информирование о проведении проекта родителей.
- Оформление накопительной папки проекта.
Список литературы
1.Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей -. СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с.
2.Миронова Н. М., Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логопедической группы Издательство: Гном; 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудесный снег"
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.Задачи:1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;2 Содействовать развитию логи...

Групповой проект - Чудесная бумага
Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в в...
Проект: « Чудесное лукошко»
Цели: Расширение представлений детей о труде на полях и садах. Систематизация знаний детей по теме «Овощи и фрукты».Задачи:Образовательные:· Обобщение и...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»
Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...
Проект "Чудесный мир звуков"
Цель: развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умения слушать, воспринимать звуки окружающего мира, в том числе музыкальные звуки...
