Конспект игры-путешествия в подготовительной группе "Осенние приключения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гусарова Анастасия Сергеевна

Цель данной образовательной деятельности создать условия для обогащения словарного запаса в процессе игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_priklyucheniya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы по теме «Осенние приключения»

Подготовила:

воспитатель

Гусарова Анастасия Сергеевна

Образовательная область  «Речевое развитие»

Цель:  создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности.

Задачи.

I. Образовательные:

- формировать умение разгадывать простой ребус, составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

- способствовать формированию умения отвечать развернуто на вопросы, высказывать свои суждения.

-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными;

II. Развивающие:

- развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать конструкторские навыки детей, умение фантазировать.

III. Воспитательные:

- воспитывать  желание и умение договариваться, оказывать друг другу помощь в процессе деятельности;

- воспитывать умение работать в парах, в малых подгруппах;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Форма организации: работа в парах, по подгруппам.

Материалы и оборудование: письмо, стол, коробка, корзина, гном из ТИКО конструктора, карточками «осень» и «погодные условия» (14 штук), ребус, буквы, координационная лестница, канат, дорожка, пень, карточки для игры «С какого дерева лист и ветка?» - 12 штук (клен, осина, дуб, береза, рябина, тополь), карточки для игры «1,2,5» (3 гриба, 3 моркови, 3 желудя, 3 шишки), мольберт, схемы животных из ТИКО-конструктора (медведь, волк, лиса, ёж, заяц, белка), корзины с ТИКО-конструктором, осенние листья, мнемотаблица.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть

В зале выстроен лабиринт. Дети стоят в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете с чего нужно начинать каждый день? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Конечно, ваши ответы верны, но самое главное начинать день нужно с хорошего настроения:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнется!

Под дверь влетает письмо

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочтем. Дети приносят и открывают письмо.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам гномик ТИК. Живу я в необычной, яркой и красивой стране под названием ТИКО. Я приглашаю вас поиграть со мной. Моя любимая игра – прятки. Но чтобы меня найти, вам нужно пройти мой лабиринт. Я приготовил для вас схему маршрута, изучите ее, она вам поможет найти меня, но будьте очень внимательны!»

II. Основная часть

Дети в письме находят схему маршрута, рассматривают и рассуждают о том, сколько препятствий их ждёт, и откуда нужно начинать путь.

Ребята с воспитателем подходят к зеленому столу, на нем лежит ребус. Зашифровано слово «Осень».

Воспитатель делает акцент на том, что Тик оставил подсказки.

- «Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать?

Дети решают ребус.

Воспитатель:

- «Какое слово у вас получилось, кто сможет прочитать?»

Педагог случайно задевает ногой коробку, которая стоит под столом, дети замечают и достают её. В коробке из ТИКО-конструктора спрятаны картинки (осень и погодные условия).

На листе-подсказке написано: «Каждый, по очереди, должен взять себе по одной карточке».

Дети выбирают себе карточку и рассматривают, что на ней изображено.

Воспитатель:

- «А сейчас поднимите вверх карточку те, у кого изображена осень. Вам нужно к слову, которое я назову, подобрать правильное (осенний, осенняя, осеннее). Например: Я говорю: «Небо какое?» А вы отвечаете: «Осеннее»

Сапоги (какие?) осенние.

Ветер (какой?) осенний.

Солнце (какое?) осеннее.

Лес (какой?) осенний.

Погода (какая?) осенняя.

Дождь (какой?) осенний.

Воспитатель:

- «А сейчас поднимите вверх карточку те, у кого изображены погодные условия. Вам нужно сказать какая погода бывает осенью, например, если на карточке изображено, что идет дождь, то погода дождливая».

Если дует ветер – погода ветреная.

Если на улице холодно – погода холодная.

Если хмуро – погода хмурая.

Если солнечно - погода солнечная.

Если ясно – погода ясная.

Если пасмурно – погода пасмурная.

Воспитатель:

- «Молодцы ребята! Давайте соберем все карточки в коробку. Отправляемся дальше. Кто помнит, куда нам дальше идти?»

Дети смотрят на схему (если не помнят) и подходят к координационной лестнице. На листе-подсказке написано задание: «Чтобы пройти по моей лестнице, необходимо прыгать и перекладывать ТИКО-фигуры наоборот, следуя друг за другом».

Пройдя по лестнице, дети оказываются в осеннем лесу. Там стоит корзинка из ТИКО-конструктора, прикрытая осенними листьями, в ней лежат картинки с изображением веток от разных деревьев.

Воспитатель:

- «Ребята, интересно, зачем мы сюда пришли, здесь в лесу Тик, наверное, тоже что-то для нас приготовил, давайте поищем и узнаем что».

Дети с педагогом ищут и находят под листьями корзинку и лист-подсказку.

Воспитатель зачитывает подсказку с листа.

- «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева лист или ветка?» Выберите себе картинку и найдите пару. Решите, кто в вашей паре будет первый, а кто - второй?»

Слушаем внимательно правила: Первый игрок называет лист от дерева, а второй – ветку от дерева. Готовы?

Лист берёзы – берёзовый.
Ветка березы – березовая.

Лист рябины – рябиновый.
Ветка рябины – рябиновая.

Лист дуба – дубовый.
Ветка дуба – дубовая.

Лист клёна - кленовый.

Ветка клена – кленовая.

Лист осины – осиновый.

Ветка осины – осиновая.
Лист тополя – тополиный.
Ветка тополя – тополиная.
Воспитатель:

- «Молодцы, отлично справились. Давайте соберем карточки обратно в корзинку. Куда же мы отправимся дальше?» (Дети вспоминают или догадываются сами). Пробегают змейкой по канату к пеньку.

Воспитатель:

- «Ребята, интересно, зачем Тик нас сюда завёл?»

Дети предлагают варианты (Может он в пеньке спрятался? Может в пеньке задание или  игра от Тика и т.п.)  Дети открывают пень и достают карточки с цифрами (1,3,5) с одной стороны, и картинками (гриб, шишка, желудь, морковь) с другой стороны, и лист-подсказку.

Воспитатель спрашивает, по какому принципу все карточки можно объединить. Ребята говорят, что это дары осени или урожай осенний.

Но дары осени перемешались. Нужно их разделить и пересчитать. Дети распределяются по командам.

Воспитатель:

-«Ребята, на обратной стороне карточки, у вас есть цифры. Вам нужно правильно назвать количество, например, у меня 1 яблоко».

После игрового упражнения ребята складывают карточки в пенёк и отправляются дальше по лабиринту.

Дети прыгают по следам и подходят к мольберту.

Воспитатель просит найти лист-подсказку.

Воспитатель:

- «ТИК пишет, что мы уже близко и совсем скоро увидимся с ним. Но для начала нужно отгадать его загадки, но чтобы правильно отгадать загадку, нужно дослушать ее до конца и если вы знаете ответ, то поднять руку».

- Тот, кто отгадал загадку, берет схему с мольберта и встаёт рядом со мной.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост (белка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит ... молчком,

Уши серые — торчком (волк)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок (лиса)

Маленький колючий шар

Спешит, как-будто бы пожар.

Фырчит, как быстрый паровоз,

Смешные ножки, влажный нос (еж)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст – и спит,
Кочерыжку съест – и сыт (заяц)

Ребята, которые отгадали загадку, выбирают себе напарника. В паре детям нужно сконструировать животное, которое изображено на схеме.

Воспитатель проговаривает с детьми о распределении обязанностей в паре:

- «Когда вы будите собирать животных из конструктора, решите, кто из вас собирает туловище, лапы и хвост, а кто голову и уши, а потом соедините детали вместе».

Деятельность детей в парах.

После того, как дети собрали животных,  нужно рассказать о нём друг другу по мнемотаблице:

1 – Кто это?

2 – Какой окрас?

3 – Где живет?

4 – Чем питается?

Дети составляют рассказ.

Волшебный звук и голос Тика. «Я наблюдаю за вами, вы почти рядом со мной, посмотрите, ребята, внимательнее»

Дети находят Тика.

III.Заключительная часть

Воспитатель предлагает сесть в круг и рассказать Тику о своих впечатлениях от путешествия по лабиринту, что запомнилась, что было легко, а что вызвало затруднения. Дети по очереди передают гнома и высказывают свое мнение.

После того, как все высказались, Тик предлагает детям заглянуть в ТИКО-сундучок. Ребята выбирают себе новые схемы по теме «Осень». Прощаются с Тиком и в центре конструирования по новым схемам собирают из конструктора ТИКО объекты животного и растительного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы

Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Игра-путешествие в старшей группе «Космические приключения»

Игра-путешествие  в старшей группе «Космические приключения» Образовательные:Составлять картинку из частейЗакрепить умение ориентировки на листе бумагиРасширять знания о космосеР...