Конспект игры-путешествия в подготовительной группе "Осенние приключения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель данной образовательной деятельности создать условия для обогащения словарного запаса в процессе игровой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы по теме «Осенние приключения»
Подготовила:
воспитатель
Гусарова Анастасия Сергеевна
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности.
Задачи.
I. Образовательные:
- формировать умение разгадывать простой ребус, составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
- способствовать формированию умения отвечать развернуто на вопросы, высказывать свои суждения.
-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными;
II. Развивающие:
- развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать конструкторские навыки детей, умение фантазировать.
III. Воспитательные:
- воспитывать желание и умение договариваться, оказывать друг другу помощь в процессе деятельности;
- воспитывать умение работать в парах, в малых подгруппах;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Форма организации: работа в парах, по подгруппам.
Материалы и оборудование: письмо, стол, коробка, корзина, гном из ТИКО конструктора, карточками «осень» и «погодные условия» (14 штук), ребус, буквы, координационная лестница, канат, дорожка, пень, карточки для игры «С какого дерева лист и ветка?» - 12 штук (клен, осина, дуб, береза, рябина, тополь), карточки для игры «1,2,5» (3 гриба, 3 моркови, 3 желудя, 3 шишки), мольберт, схемы животных из ТИКО-конструктора (медведь, волк, лиса, ёж, заяц, белка), корзины с ТИКО-конструктором, осенние листья, мнемотаблица.
Ход мероприятия.
I. Вводная часть
В зале выстроен лабиринт. Дети стоят в центре зала.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете с чего нужно начинать каждый день? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Конечно, ваши ответы верны, но самое главное начинать день нужно с хорошего настроения:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнется!
Под дверь влетает письмо
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочтем. Дети приносят и открывают письмо.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам гномик ТИК. Живу я в необычной, яркой и красивой стране под названием ТИКО. Я приглашаю вас поиграть со мной. Моя любимая игра – прятки. Но чтобы меня найти, вам нужно пройти мой лабиринт. Я приготовил для вас схему маршрута, изучите ее, она вам поможет найти меня, но будьте очень внимательны!»
II. Основная часть
Дети в письме находят схему маршрута, рассматривают и рассуждают о том, сколько препятствий их ждёт, и откуда нужно начинать путь.
Ребята с воспитателем подходят к зеленому столу, на нем лежит ребус. Зашифровано слово «Осень».
Воспитатель делает акцент на том, что Тик оставил подсказки.
- «Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать?
Дети решают ребус.
Воспитатель:
- «Какое слово у вас получилось, кто сможет прочитать?»
Педагог случайно задевает ногой коробку, которая стоит под столом, дети замечают и достают её. В коробке из ТИКО-конструктора спрятаны картинки (осень и погодные условия).
На листе-подсказке написано: «Каждый, по очереди, должен взять себе по одной карточке».
Дети выбирают себе карточку и рассматривают, что на ней изображено.
Воспитатель:
- «А сейчас поднимите вверх карточку те, у кого изображена осень. Вам нужно к слову, которое я назову, подобрать правильное (осенний, осенняя, осеннее). Например: Я говорю: «Небо какое?» А вы отвечаете: «Осеннее»
Сапоги (какие?) осенние.
Ветер (какой?) осенний.
Солнце (какое?) осеннее.
Лес (какой?) осенний.
Погода (какая?) осенняя.
Дождь (какой?) осенний.
Воспитатель:
- «А сейчас поднимите вверх карточку те, у кого изображены погодные условия. Вам нужно сказать какая погода бывает осенью, например, если на карточке изображено, что идет дождь, то погода дождливая».
Если дует ветер – погода ветреная.
Если на улице холодно – погода холодная.
Если хмуро – погода хмурая.
Если солнечно - погода солнечная.
Если ясно – погода ясная.
Если пасмурно – погода пасмурная.
Воспитатель:
- «Молодцы ребята! Давайте соберем все карточки в коробку. Отправляемся дальше. Кто помнит, куда нам дальше идти?»
Дети смотрят на схему (если не помнят) и подходят к координационной лестнице. На листе-подсказке написано задание: «Чтобы пройти по моей лестнице, необходимо прыгать и перекладывать ТИКО-фигуры наоборот, следуя друг за другом».
Пройдя по лестнице, дети оказываются в осеннем лесу. Там стоит корзинка из ТИКО-конструктора, прикрытая осенними листьями, в ней лежат картинки с изображением веток от разных деревьев.
Воспитатель:
- «Ребята, интересно, зачем мы сюда пришли, здесь в лесу Тик, наверное, тоже что-то для нас приготовил, давайте поищем и узнаем что».
Дети с педагогом ищут и находят под листьями корзинку и лист-подсказку.
Воспитатель зачитывает подсказку с листа.
- «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева лист или ветка?» Выберите себе картинку и найдите пару. Решите, кто в вашей паре будет первый, а кто - второй?»
Слушаем внимательно правила: Первый игрок называет лист от дерева, а второй – ветку от дерева. Готовы?
Лист берёзы – берёзовый.
Ветка березы – березовая.
Лист рябины – рябиновый.
Ветка рябины – рябиновая.
Лист дуба – дубовый.
Ветка дуба – дубовая.
Лист клёна - кленовый.
Ветка клена – кленовая.
Лист осины – осиновый.
Ветка осины – осиновая.
Лист тополя – тополиный.
Ветка тополя – тополиная.
Воспитатель:
- «Молодцы, отлично справились. Давайте соберем карточки обратно в корзинку. Куда же мы отправимся дальше?» (Дети вспоминают или догадываются сами). Пробегают змейкой по канату к пеньку.
Воспитатель:
- «Ребята, интересно, зачем Тик нас сюда завёл?»
Дети предлагают варианты (Может он в пеньке спрятался? Может в пеньке задание или игра от Тика и т.п.) Дети открывают пень и достают карточки с цифрами (1,3,5) с одной стороны, и картинками (гриб, шишка, желудь, морковь) с другой стороны, и лист-подсказку.
Воспитатель спрашивает, по какому принципу все карточки можно объединить. Ребята говорят, что это дары осени или урожай осенний.
Но дары осени перемешались. Нужно их разделить и пересчитать. Дети распределяются по командам.
Воспитатель:
-«Ребята, на обратной стороне карточки, у вас есть цифры. Вам нужно правильно назвать количество, например, у меня 1 яблоко».
После игрового упражнения ребята складывают карточки в пенёк и отправляются дальше по лабиринту.
Дети прыгают по следам и подходят к мольберту.
Воспитатель просит найти лист-подсказку.
Воспитатель:
- «ТИК пишет, что мы уже близко и совсем скоро увидимся с ним. Но для начала нужно отгадать его загадки, но чтобы правильно отгадать загадку, нужно дослушать ее до конца и если вы знаете ответ, то поднять руку».
- Тот, кто отгадал загадку, берет схему с мольберта и встаёт рядом со мной.
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост (белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком (волк)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок (лиса)
Маленький колючий шар
Спешит, как-будто бы пожар.
Фырчит, как быстрый паровоз,
Смешные ножки, влажный нос (еж)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст – и спит,
Кочерыжку съест – и сыт (заяц)
Ребята, которые отгадали загадку, выбирают себе напарника. В паре детям нужно сконструировать животное, которое изображено на схеме.
Воспитатель проговаривает с детьми о распределении обязанностей в паре:
- «Когда вы будите собирать животных из конструктора, решите, кто из вас собирает туловище, лапы и хвост, а кто голову и уши, а потом соедините детали вместе».
Деятельность детей в парах.
После того, как дети собрали животных, нужно рассказать о нём друг другу по мнемотаблице:
1 – Кто это?
2 – Какой окрас?
3 – Где живет?
4 – Чем питается?
Дети составляют рассказ.
Волшебный звук и голос Тика. «Я наблюдаю за вами, вы почти рядом со мной, посмотрите, ребята, внимательнее»
Дети находят Тика.
III.Заключительная часть
Воспитатель предлагает сесть в круг и рассказать Тику о своих впечатлениях от путешествия по лабиринту, что запомнилась, что было легко, а что вызвало затруднения. Дети по очереди передают гнома и высказывают свое мнение.
После того, как все высказались, Тик предлагает детям заглянуть в ТИКО-сундучок. Ребята выбирают себе новые схемы по теме «Осень». Прощаются с Тиком и в центре конструирования по новым схемам собирают из конструктора ТИКО объекты животного и растительного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы
Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города...

Игра-путешествие в старшей группе «Космические приключения»
Игра-путешествие в старшей группе «Космические приключения» Образовательные:Составлять картинку из частейЗакрепить умение ориентировки на листе бумагиРасширять знания о космосеР...
