Конспект по развитию речи "Зайчик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
7. План-конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто
«Зайка» во второй младшей группе
Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в заучивании стихотворения;
- учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения;
- развивать артикуляционный аппарат;
- закреплять и дифференцировать овощи и фрукты.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя;
- выражать сопереживания с героями стихотворения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь.
Тип занятия: дидактическое (усвоение новых знаний и закрепление полученных ранее).
Форма занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы: заяц, шарфик, мишка, бычок, иллюстрации зайца, овощи и фрукты.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
Структура занятия:
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и показывает грустного зайца в шарфе.
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, почему он такой грустный?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что … (читает стихотворение А. Барто «Зайка»): Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Далее работа с текстом.
Воспитатель: Ребята, кто бросил зайку?
Дети:Зайку бросила хозяйка
Воспитатель:Где остался зайка?
Дети: Под дождем остался зайка.
Воспитатель: Почему он промок?
Дети: Со скамейки слезть не смог.
Воспитатель: Как он промок?
Дети: Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Хорошо поступила хозяйка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случиться, если промокнуть под дождем?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Вот и наш зайка приболел, у него болит горлышко.
Раздается стук в дверь: за дверью мишка.
Воспитатель говорит за медведя: Привет, зайчонок. Я хотел тебя в парк позвать. А почему ты такой грустный?
Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем мишке, что случилось с зайкой. Поможете мне?
Дети: Да.
Вместе рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего зайку физкультминуткой. Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку на месте)
Все живут в большой коробке, (показ руками)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть! (любые движения).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разбудим наш язычок.
Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Приключения зайки»:
Жил на свете серый зайка
Всем кричал: «Со мной играй-ка»
Утром рано просыпался,
Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы)
Открывал на окнах шторку, (Открыть рот)
Делал влажную уборку. (Во рту водить языком)
Про зарядку не забыл, («Качели»)
Грызть морковку приступил. (Изобразить, как грызут)
В лес отправился скорей.
Встретил много там друзей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Раздается стук в дверь: за дверью бычок.
Воспитатель говорит за бычка: Привет, зайчонок. Привет, мишка. Я хотел вас в парк позвать. Зайчонок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем бычку, что случилось с зайкой. Поможете мне?
Дети: Да.
Дети самостоятельно рассказывают стихотворение(2-3 ребенка).
После того, как рассказали, воспитатель предлагает детям игру-эстафету «Принеси зайке овощи и фрукты». Игра понравилась зайцу и он повеселел.
Воспитатель: Зайка, как ты себя чувствуешь?
Заяц: Хорошо. Мне очень понравились дети, стихотворение, которое они
рассказали и игра-эстафета. Ребята, большое вам спасибо! Я выздоровел и пойду гулять в парк со своими друзьями. До свидания!
Воспитатель: До свидания, друзья!
В конце занятия воспитатель еще раз повторяет с детьми стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....